РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 44411 (13) U1
(51)  МПК 7

G09F15/00

(12) ПАТЕНТ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ
Статус: по данным на 17.07.2012 - прекратил действие
Пошлина: учтена за 4 год с 19.11.2007 по 18.11.2008

(21), (22) Заявка: 2004133663/22, 18.11.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
18.11.2004

(45) Опубликовано: 10.03.2005

Адрес для переписки:
197136, Санкт-Петербург, а/я 55, пат.пов. Ю.В. Рыбакову, рег.№ 244

(72) Автор(ы):
Горбатов С.И. (RU)

(73) Патентообладатель(и):
ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ДИКСОН" (RU)

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКЛАМЫ

(57) Реферат:

Предлагаемое решение относится к устройствам для наружной рекламы и его использованию для уменьшения пробок дорожного движении, что особенно актуально в крупных городах, на автомагистралях, где движение особенно интенсивно (зоны перекрестков, развязок, близость таможен, крупных аэропортов, спортивных и культурных комплексов, других объектов и т.д.). Задачей предлагаемого технического решения является - расширение сферы рекламы, а результатом - повышение эффективности рекламы за счет новых, оригинальных, нетрадиционных форм и средств ее подачи, в особенности для информирования участников дорожного движения о дорожной обстановке. При этом возникает возможность информировать о дорожной обстановке и определять наиболее оптимальный маршрут следования не только автомобилистам, но и другим участникам дорожного движения, например, пассажирам, пешеходам. Для этого предложено устройство для рекламы, включающее несущую конструкцию с узлами крепления и рекламоноситель с размещенным на нем рекламным и/или информационным сообщением, характеризующееся тем, что на нем размещен по меньшей мере один датчик дорожного движения, соединенный с системой информирования участников дорожного движения о дорожной обстановке. Несущая конструкция для устройства может быть выполнена в виде мачты, фермы, эстакады над проезжей частью дороги, также в качестве несущей конструкции может быть использованы опоры ЛЭП, опоры уличного освещения, стена или конструктивный элемент здания или сооружения и т.д. Таким образом, участник дорожного движения получает необходимую ему информацию о ситуации на дороге и может с помощью полученной им информации выбрать оптимальный маршрут передвижения.

Предлагаемое решение относится к устройству для наружной рекламы и его использованию для уменьшения пробок дорожного движении, что особенно актуально в крупных городах, на автомагистралях, где движение особенно интенсивно (зоны перекрестков, развязок, близость таможен, крупных аэропортов, спортивных и культурных комплексов, других объектов и т.д.)

Подъем экономики, промышленности, торговли, увеличение покупательной способности населения непосредственно связаны с развитием сферы наружной рекламы.

Это прежде всего заметно в крупных промышленно развитых городах и особенно в Москве и Санкт-Петербурге, где степень развития рекламной отрасли и конкуренция в ней весьма высоки. Последнее уже привело к дефициту рекламных мест, вызванному нехваткой объектов и земельных участков, пригодных для размещения рекламного оборудования, что стимулирует поиск новых, в том числе нетрадиционных технических решений, позволяющих использование в рекламных целях ранее не задействованные ниши (объекты) и новые, яркие, выразительные, эффективные формы и средства донесения рекламной информации до потребителя, а также достижение оптимальных параметров их функционирования (энергоемкость, стоимость эксплуатации и т.п.).

Эффективность и конкурентноспособность наружной рекламы зависит от ряда факторов, наиболее весомыми из которых являются:

- месторасположение;

- оригинальность, нестандартность, информативность;

- размер рекламоносителя;

- высокий эстетический уровень.

Общеизвестно, что месторасположение устройства для рекламы (при прочих равных условиях) тем выгоднее, чем, во-первых, более оживленной является улица (проспект, автострада, развязка и т.п.) и, во-вторых, чем большее время проводит каждый участник дорожного движения вблизи (в поле видимости) рекламного устройства. Из последнего следует, что расположение устройства для рекламы в зоне дорожных пробок, где автомобили движутся с минимальной скоростью, является максимально выгодным, т.к. это гарантирует, что устройство для рекламы длительное время находится в поле видимости участников дорожного движения. Из вышесказанного следует, что более выгодным является размещение

устройств для рекламы на участках дорог, где вероятность пробки максимально велика, чем их расположение на высокоскоростных участках дорог, где автомобили движутся без задержек с высокой скоростью.

Также общеизвестно, что места расположении датчиков дорожного движения (ДДД) выбирается именно на тех участках дорог, где вероятность пробок максимально велика. Таким образом, основные требования к расположению устройства для рекламы и ДДД практически совпадают:

1. Расположение в зоне определенной вероятности возникновения пробок на ответственных автомагистралях, улицах, проспектах и их участках;

2. Распапожение на некоторой определенной высоте над поверхностью дорожного полотна, оптимальной для визуального контакта с участниками дорожного движения и для зондирования дорожной обстановки с помощью ДДД;

3. Расположение вблизи источника электроэнергии для питания устройства для рекламы и ДМ.

Регламент эксплуатации технического оборудования любого вида, в том числе ДЛД и устройства для рекламы (сети устройств для рекламы), для их бесперебойной работы требует его периодического осмотра, проведения ремонтао-профилактических мероприятий и т.д. В условиях крупных городов, больших расстояний, сложной дорожно-транспортной обстановки, затраты на работу эксплуатационно-ремонтной службы составляют весьма значимую часть от общих затрат по проекту. При объединении (конструктивно и организационно) двух проектов - сети устройств для рекламы и сети ДДД, затраты на их создание и эксплуатацию существенно уменьшаются и появляется возможность реализации новой формы донесения рекламной информации в контексте информирования участников дорожного движения о дорожной обстановке и/или в виде отдельных информационных блоков.

Способ может быть реализован на базе одного устройства для рекламы в сочетании с ДДД, или может быть основой для системы информирования участников дорожного движения, охватывающей одну магистраль иди ее участки, одна микрорайон, несколько магистралей и микрорайонов, город и т.д..

Возможность информирования участников дорожного движения, в особенности водителей, с помощью предложенного устройства для рекламы о дорожной обстановке является, по

нашему мнению, важной социальной составляющей рекламы, повышающей ее полезность и значимость. При этом имеется в виду следующее:

а) отражение и/или сбор информации о дорожной обстановке и ее передача (например, участникам дорожного движения и/или в диспетчеркий и/или аналитический центр);

б) обработка и анализ информации;

в) целевое использование информации (выработка и принятие решений);

г) осуществление действий в соответствии с принятыми решениями (изменения режимов работы светофоров, дорожных знаков, принятие других регулирующих действий, например, решение о проведении ремонтных, модернизационных работ и, в том числе, ДОВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ДО УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ);

Известны устройства для рекламы, выполненные из стоек, на которых монтируются рекламные полотна (1,2).

Наиболее близким по конструктивным и функциональным свойствам относительно данного технического решения является устройство для рекламы, включающее несущую конструкцию с узлами крепления и рекламоноситель с размещенным на нем рекламным и/или информационным сообщением (3).

Задачей предлагаемого технического решения является - расширение сферы рекламы, а результатом - повышение эффективности рекламы за счет новых, оригинальных, нетрадиционных форм и средств ее подачи, в особенности для информирования участников дорожного движения о дорожной обстановке. При этом возникает возможность информировать о дорожной обстановке и определять наиболее оптимальный маршрут следования не только автомобилистам, но и другим участникам дорожного движения, например, пассажирам, пешеходам.

Для этого предложено устройство для рекламы, включающее несущую конструкцию с узлами крепления и рекламоноситель с размещенным на нем рекламным и/или информационным сообщением, характеризующееся тем, что на нем размещен по меньшей мере один датчик дорожного движения, соединенный с системой информирования участников дорожного движения о дорожной обстановке.

Несущая конструкция для устройства может быть выполнена в виде мачты, фермы, эстакады над проезжей частью дороги, также в качестве несущей конструкции может быть

использованы опоры ЛЭП, опоры уличного освещения, стена или конструктивный элемент здания или сооружения и т.д.

Предложенное устройство иллюстрируется на чертежах: фиг.1- общий вид рекламного устройства с датчиком дорожного движения, фиг.2 - разрез по А-А фиг.2, фиг.3 - разрез по Б-Б фиг.1, где 1 - несущая конструкция устройства для рекламы, выполненная в виде мачты;

2 - узлы крепления; 3 - рекламоноситель с рекламным (информационным) сообщением; 4 -датчик дорожного движения.

На фиг.2,3 выделен римской цифрой 1 узел крепления 2, который соединяет несущую конструкцию 1 с рекламоносителем 3.

Работает такое рекламное устройство следующим образом: участник дорожного движения, находясь в зоне видимости устройства с соответствующим датчиком и/или в зоне связи с системой информирования участников дорожного движения, связанной с устройством с соответствующим датчиком, получает информацию о ситуации на интересующем его маршруте или его участке и самостоятельно и/или с помощью сообщаемой ему дополнительной (конкретизирующей и/или рекомендательной) информации принимает решение о дальнейшем пути следования (маршруте).

Таким образом, участник дорожного движения получает необходимую ему информацию о ситуации на дороге и может с помощью полученной им информации выбрать оптимальный маршрут передвижения.

Предложенное решение может быть частью автоматической системы управления дорожным движением (АСУДД) либо быть автономной системой информирования о дорожной обстановке и/или регулирования движения, может быть использовано в масштабах всего города либо локально - в пределах района, округа, проспекта или улицы, магистрали, их частей и/или пересечений.

Технико-экономические преимущества устройства для рекламы в соответствии с данным техническим решением подтверждаются рядом документов и обстоятельств:

- их конкурентоспособностью на рынке наружной рекламы;

- использованием ранее «закрытой», не известной ниши, что гарантирует эффективность предложенного вида рекламы благодаря оригинальности и более сильному психологическому воздействию на целевую аудиторию по сравнению со стандартными рекламоносителями;

- коньюктурой рынка, обусловленной сложными транспортными проблемами городов, поисками решений для их преодолений;

- ростом национального рынка рекламы. Источники информации:

1. RU 13270U 1, 27.03.2000.

2. DE 10058242 A1, 23.05.2002.

3. Патент РФ №2229747, 2004.


Формула полезной модели

Устройство для рекламы, включающее несущую конструкцию с узлами крепления и рекламоноситель с размещенным на нем рекламным и/или информационным сообщением, отличающееся тем, что на нем размещен по меньшей мере один датчик дорожного движения, соединенный с системой информирования участников дорожного движения о дорожной обстановке.

РИСУНКИ


MM1K - Досрочное прекращение действия патента (свидетельства) Российской Федерации на полезную модель из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента (свидетельства) в силе

Дата прекращения действия патента: 19.11.2005

Извещение опубликовано: 10.01.2007        БИ: 01/2007


NF1K - Восстановление действия патента (свидетельства) Российской Федерации на полезную модель (датой восстановления действия патента (свидетельства) является дата публикации данного бюллетеня)

Извещение опубликовано: 10.01.2007        БИ: 01/2007


MM1K Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 19.11.2008

Дата публикации: 27.12.2011


Главная Полный список полезных моделей
О комплексе Команда «Сокол» Как добраться Контакты