РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 44098 (13) U1
(51)  МПК 7

B62M1/04
A63B22/06

(12) ПАТЕНТ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ
Статус: по данным на 17.07.2012 - прекратил действие
Пошлина: учтена за 2 год с 02.11.2005 по 01.11.2006

(21), (22) Заявка: 2004131720/22, 01.11.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
01.11.2004

(45) Опубликовано: 27.02.2005

Адрес для переписки:
195279, Санкт-Петербург, ул. Ленсовета, 63, кв.23, А.В. Зайцеву

(72) Автор(ы):
Зайцев А.В. (RU),
Чернов М.Ф. (RU),
Паневин А.А. (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Зайцев Антон Вячеславович (RU)

(54) ВЕЛОХОД

(57) Реферат:

Полезная модель относится транспортным средствам, в частности, к велосипедам, и предназначено для спортивных тренировок и прогулок. Предложенная полезная модель решает задачу уменьшения прикладываемой мускульной силы человека для достижения двигательного эффекта. Поставленная задача решается конструкцией. Предложенная полезная модель решает задачу уменьшения прикладываемой мускульной силы человека для достижения двигательного эффекта.

Поставленная задача решается конструкцией велохода, содержащего раму с рулем, рулевое, рабочее, ведущие и ведомые зубчатые колеса, цепные (ременные) передачи, педали качения, отличающегося тем, что педали качения выполнены в виде опорных площадок с возвращающимися пружинами, соединенных посредством зубчатых реек с шестернями ведущих зубчатых колес.

Кроме того, педали качения имеют пружинные компенсаторы для учета изменения длины педалей при их качении.

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности, к велосипедам, и предназначено для спортивных тренировок и прогулок

Известна конструкция велосипеда, содержащего раму с рулем, ведущее и рулевое колеса и педальный привод с педалями, шарнирно соединенными с рамой.

Известна конструкция велосипеда Антипова (1), в котором педали охватывают подшипники качения, прикрепленные к ведущему колесу эксцентрично и диаметрально противоположно относительно оси колеса, что упрощает конструкцию велосипеда.

Известно транспортное средство «Скороход» (2), в котором с целью расширения функциональных возможностей человека при преобразовании ходьбы во вращательное движение, вращательный элемент заменен на храповик, связанный с валом, на котором вращаются колеса, снабженные обгонными муфтами, опорные площадки, соединенные с храповиками, имеющие на поверхности крепления для ног.

Предложенная полезная модель решает задачу уменьшения прикладываемой мускульной силы человека для достижения двигательного эффекта.

Поставленная задача решается конструкцией велохода, содержащего раму с рулем, рулевое, рабочее, ведущие и ведомые зубчатые колеса, цепные (ременные) передачи, педали качения, отличающегося тем, что педали качения выполнены в виде опорных площадок с возвращающимися пружинами, соединенных посредством зубчатых реек с шестернями ведущих зубчатых колес, связанных с ведомыми зубчатыми колесами через цепные (ременные) передачи, передающими через двухстороннюю храповую муфту вращение рабочему колесу.

Кроме того, педали качения имеют пружинные компенсаторы для учета изменения длины педалей при их качении.

Конструкция велохода представлена на рис.1 (вид сбоку) и рис.2 (вид сверху), где:

1 - руль,

2 - рама,

3 - рулевое колесо,

4 - педали качения,

5 - возвращающие пружины,

6 - зубчатые рейки,

7 - шестерни,

8 - рабочее колесо,

9 - двухсторонняя храповая муфта,

10 - ведомые зубчатые колеса,

11 - цепные (ременные) передачи,

12 - ведущие зубчатые колеса,

13 - пружинные компенсаторы.

Принцип действия велохода следующий.

Ноги человека находятся на педалях 4, а руки - на руле 1.

При поочередном нажатии ног на педали 4 под действием веса человека зубчатые рейки 6 начинают вращать шестерни 7, жестко скрепленные с ведущими зубчатыми колесами 12, вращающие в свою очередь ведомые зубчатые колеса 10 через цепные передачи 11. Таким образом, ведомые зубчатые колеса 10 через двухстороннюю храповую муфту 9 и передают вращение рабочему колесу 8.

Конструкция возвращающих педалей 5 пружин и пружинных компенсаторов может быть различной.

Использование предлагаемого велохода позволяет резко снизить нагрузку и прилагаемые мускульные силы человека для осуществления движения на транспортном средстве, позволяющим совместить преимущества как велосипеда, так и самоката.

Использованная литература:

1. Патент РФ №2146632, 2000 г.

2. Заявка на патент РФ №2001102042, 2003 г.


Формула полезной модели

1. Велоход, содержащий раму с рулем, рулевое, рабочее, ведущие и ведомые зубчатые колеса, цепные (ременные) передачи, педали качения, отличающийся тем, что педали качения выполнены в виде опорных площадок с возвращающимися пружинами, соединенных посредством зубчатых реек с шестернями ведущих зубчатых колес, связанных с ведомыми зубчатыми колесами через цепные (ременные) передачи, передающими через двухстороннюю храповую муфту вращение рабочему колесу.

2. Велоход по п.1, отличающийся тем, что педали качения имеют пружинные компенсаторы для учета изменения длины педалей при их качении.

РИСУНКИ


MM1K - Досрочное прекращение действия патента (свидетельства) Российской Федерации на полезную модель из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента (свидетельства) в силе

Дата прекращения действия патента: 02.11.2006

Извещение опубликовано: 27.01.2008        БИ: 03/2008


Главная Полный список полезных моделей
О комплексе Команда «Сокол» Как добраться Контакты