РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 43776 (13) U1
(51)  МПК 7

A63C5/11

(12) ПАТЕНТ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ
Статус: по данным на 17.07.2012 - прекратил действие
Пошлина: учтена за 4 год с 04.12.2006 по 03.12.2007

(21), (22) Заявка: 2003134927/22, 03.12.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
03.12.2003

(45) Опубликовано: 10.02.2005

Адрес для переписки:
141069, Московская обл., г. Королев, п. Первомайский, ул. Октябрьская, 9, С.Ю. Юрышеву

(72) Автор(ы):
Юрышев С.Ю. (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Юрышев Сергей Юрьевич (RU)

(54) ПАРУСНАЯ МОНОЛЫЖА

(57) Реферат:

Парусная монолыжа для передвижения по снегу и льду, включающая корпус, мачту и парус, и отличающуюся тем, что с целью повышения скорости, устойчивости, снижения уровня вибраций, передающихся от трассы при прямолинейном движении и повышения управляемости и маневренности при совершении поворотов, нижняя часть корпуса образуют фигуру, подобную математической фигуре вытянутое «седло», при этом для преимущественного движения по рыхлому снегу материалом для изготовления доски может служить пластик, а для преимущественного движения по льду - кромка доски либо доска целиком изготавливается из металла.

Изобретение относится к зимнему катанию на доске и парусному спорту. Известен сноуборд включающий носовую, срединную и хвостовую части и, имеющий расходящиеся направляющие полозы на его нижней поверхности. Его недостатком является недостаточная маневренность на твердом насте и льду. Известен буер, включающий носовую часть с установленным на ней рулевым коньком, срединную часть с закрепленными на ней мачтой и парусом и хвостовую часть в виде поперечной балки с бортовыми коньками на ее оконечностях.

Недостатками являются: невозможность движения по рыхлому снегу, недостаточная маневренность, высокие вибрации. Цель - создание универсального парусного средства для передвижения по льду и снегу, которое не будет зарываться в снег, мало чувствительно к неровностям трассы, обладает повышенной устойчивостью движения и маневренностью.

Указанная цель достигается тем, что носовая, срединная, хвостовая и боковые части корпуса, для простоты называемого дальше монолыжей, образуют единое целое и изготовлены таким образом, что нижняя часть доски напоминает математическую фигуру вытянутое «седло». На фиг.1 схематически изображена парусная монолыжа, вид сбоку, на фиг.2 - то же, вид спереди.

Монолыжа с парусом состоит корпуса, включающего носовую 1, срединную 2, хвостовую 3 и боковые 4 и 5 части. На твердом насте монолыжа опирается на одну или обе кромки 6 и 7. На верхней поверхности срединной части 2 находится опора для ног с креплениями 8 и мачта 9. К мачте 9 прикреплен гик 10 и парус 11.

В нашем случае термин вытянутое «седло» применено лишь для визуального представления: это означает симметрию доски относительно продольной вертикальной плоскости, гладкость линий сечений монолыжи со стороны снега в продольных плоскостях (параллельных плоскости Фиг.1) в носовой и базовой частях, причем линии сечений в носовой части испытывает подъем по отношению к базовой части.

Линии сечения доски в поперечных (параллельных фиг.2) сечениях симметричны и имеют максимумы в серединной части, причем эти линии в нижней части (со стороны снега) гладкие, для уменьшения сопротивления. Длина монолыжи составляет 100-350 см, ширина 20-60 см, глубина желоба (расстояние от нижней поверхности срединной части 2 до твердой поверхности) - 1-15 см.

Указанная конструкция изготавливается методом штамповки или литья из пластика или металла. Возможна комбинация этих или других материалов, в частности, доска из искусственных материалов с металлической кромкой для лучшей маневренности на обледенелой трассе. Предложенная конструкция монолыжи может использоваться с парусом на равнине и без паруса при катании с гор, позволяет быстрее преодолевать трассы смешанного снежно-ледового типа так при движении по рыхлому снегу нагрузка приходится на всю поверхность монолыжи, что уменьшает давление

на снег и дает увеличение скорости. При движении по твердому насту или льду нагрузка приходится на кромки 6 и 7, что увеличивает скорость и маневренность.

Высокий нос не дает доске зарываться в снег, гладкие обводы нижней поверхности доски снижают сопротивление и дают глиссирующий эффект при прямолинейном движении. Повороты могут осуществляются как за счет перемещения ездока (за счет кривизны боковых частей), так и за счет паруса (боковые части при этом выполняют функцию привода для изменения вектора скорости). Снижение вибраций осуществляется за счет формы конструкции (в поперечном разрезе сглаженная рама с опорой на двух точках), так и за счет материала для изготовления.


Формула полезной модели

Средство для передвижения по снегу и льду, включающее носовую, срединную, хвостовую и боковые части, образующие единое целое, называемое в дальнейшем для простоты корпус монолыжи длиной от 100 до 350 см и шириной от 20 до 60 см, а также мачту и парус и отличающееся тем, что доска обладает продольной вертикальной плоскостью симметрии, при этом линии, образуемые днищем доски в сечениях, параллельных главной плоскости симметрии, являются гладкими и испытывают подъем в носовой части по отношению к срединной части, а в поперечных сечениях нижние поверхности боковых и срединной части образуют гладкие симметричные кривые с максимумом в середине с глубиной желоба от 1 до 15 см, при этом для преимущественного движения по рыхлому снегу материалом для изготовления доски может служить пластик, а для преимущественного движения по льду - кромки доски либо доска целиком изготавливаются из металла.

РИСУНКИ


MM1K - Досрочное прекращение действия патента (свидетельства) Российской Федерации на полезную модель из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента (свидетельства) в силе

Дата прекращения действия патента: 04.12.2007

Извещение опубликовано: 10.07.2009        БИ: 19/2009


Главная Полный список полезных моделей
О комплексе Команда «Сокол» Как добраться Контакты