РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 43555 (13) U1
(51)  МПК 7

E01C1/00

(12) ПАТЕНТ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ
Статус: по данным на 17.07.2012 - прекратил действие
Пошлина: учтена за 1 год с 19.05.2004 по 19.05.2005

(21), (22) Заявка: 2004114446/22, 19.05.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
19.05.2004

(45) Опубликовано: 27.01.2005

Адрес для переписки:
170026, г.Тверь, наб. Афанасия Никитина, 22, Тверской государственный технический университет, Отдел охраны авторских прав и защиты информации, Начальнику отдела А.К. Борисенко

(72) Автор(ы):
Аксенова И.Н. (RU),
Устинов С.Ю. (RU),
Демьянов С.Ю. (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Негосударственное образовательное учреждение институт "Верхневолжье" (RU)

(54) КОМПЛЕКС СООРУЖЕНИЙ НА ТУРИСТИЧЕСКОМ МАРШРУТЕ

(57) Реферат:

Полезная модель относится к области проектирования и строительства объектов бытового назначения и реконструкции объектов-памятников культурно-исторического значения, что может найти применение, в частности, на туристическом маршруте вдоль автомагистрали «Москва-С-Петербург». Сущность полезной модели заключается в том, что вдоль основной автомагистрали на расстоянии от нее на 100-150 км в обе стороны проложен туристический маршрут, включающий в себя два или несколько самостоятельных маршрутов с застройкой на каждом из них самостоятельных комплексов, каждый из которых выполнен как единое сооружение, состоящее из отдельных функциональных модулей, связанных между собой переходами в виде, например, крытых галерей. Застройка местности объектами инфраструктуры и форма самих функциональных модулей может быть выполнена в виде квадрата или треугольника, прямоугольника, ромба, круга, эллипса, многогранника с размещением их в зеленой зоне.

Полезная модель относится к области проектирования и строительства объектов бытового назначения и реконструкции объектов-памятников культурно-исторического значения, что может найти применение, в частности, на туристическом маршруте вдоль автомагистрали «Москва-С-Петербург».

Известно размещение объектов инфраструктуры на автомагистрали, к которым отнесены автозаправочные станции, службы автосервиса, предприятия общественного питания, службы торговли, службы дорожного надзора и автомобильной инспекции. Данные объекты инфраструктуры предназначены для обслуживания транзитных пассажиров, водителей автотранспорта, транспортных средств (RU 2184807 С 2, МПК: Е 01 С 1/00).

Однако вышеуказанные объекты не отвечают требованиям, необходимым для длительного и комфортного пребывания и обслуживания туристов, целью которых является знакомство с памятниками культурно-исторического значения, которые в большинстве своем удалены от автомагистрали.

Известно, что в настоящее время туристы транзитом проезжают из одной столицы России в другую, делая короткие остановки на знакомство с определенными памятниками, так как туристический маршрут не оборудован объектами культурно-бытового назначения. В результате туристы не могут оставаться в тех или иных культурно-исторических местах в течение необходимого для них более длительного времени.

В основе создания настоящей полезной модели лежит задача - в максимально короткие сроки ввести в строй объекты единого комплекса, условно называемого «культурная страна» и современные автодороги к ним, что даст возможность создать доходный культурно-познавательный, экологический туризм (в том числе автомобильный и мототуризм).

Еще одна важная задача, которую преследует настоящая полезная модель - это обеспечение безопасного и комфортного пребывания российских и иностранных туристов во время путешествия по туристическому маршруту за счет создания оптимальных для них условий проживания в местах отдыха при посещении объектов культурно-исторического значения.

Единый комплекс объектов инфраструктуры, условно называемый «культурная страна» размером примерно 750 километров на 200 километров, представляет собой своеобразную «сетку» на географической карте на протяжении четырех областей (Ленинградская, Новгородская, Тверская, Московская).

Поставленная задача достигается тем, что каждый комплекс объектов инфраструктуры на самостоятельном туристическом маршруте выполнен как единое сооружение, состоящее из отдельных функциональных модулей, размещенных на индивидуальных фундаментах и соединенных между собой переходами в виде крытых галерей, причем каждый комплекс расположен вдоль основной автомагистрали с охватом 100 - 150- километровой зоны по ее обеим сторонам.

Застройка комплекса в целом на каждом маршруте, равно как и застройка отдельных функциональных модулей может иметь форму квадрата, или треугольника, прямоугольника, ромба, круга, эллипса, многогранника с размещением в зеленой зоне.

Техническое обоснование заключается в следующем.

Строительство комплексов вдоль основной автомагистрали на расстоянии 100-150-километровой зоны по ее обеим сторонам и вблизи памятников культуры дает возможность использовать уже имеющиеся там в наличии такие объекты инфраструктуры, как автозаправочные станции, службы технического сервиса, объекты питания, а также максимально использовать имеющиеся предприятия стройиндустрии (песок, щебень, гравий, строительные конструкции и т.д.) и коммуникации (электричество, вода, газ) в районах строительства комплекса. Наличие всех этих технических возможностей

позволит обеспечить значительную экономию ресурсов, снижение сроков строительства и скорейшую сдачу объектов в эксплуатацию.

Необходимость переходов между модулями комплекса обусловлена решением немаловажных в последнее время вопросов безопасности туристов, комфортного пребывания в местах отдыха в холодное или жаркое время года, в ненастную погоду, возможностью быстро добраться до нужного объекта комплекса (бар, кафе, магазин и т.д.), и, наконец, возможностью эстетического наслаждения при обзоре с высоты окружающих окрестностей.

Скорейшему вводу в эксплуатацию объектов комплекса способствует также проведение одновременной застройки всех объектов, входящих в единый комплекс «культурная страна».

Строительство объектов инфраструктуры, входящих в каждый самостоятельный комплекс, их органичное размещение, выполнение каждого из объектов комплекса в виде отдельного функционального модуля, каждый из которых связан с другим переходом, а также форма застройки зданий, относится к решению технической задачи, что подтверждено теоретическими расчетами и выкладками, а также натурными испытаниями и при ее решении учитываются такие факторы, как вид объекта культурно-исторического значения, эстетическая характеристика местности, технические возможности строительства (наличие имеющихся природных ресурсов, предприятий стройиндустрии, что, в значительной степени, может повлиять на скорейший ввод объектов инфраструктуры, расположенных на туристическом маршруте).

К объектам инфраструктуры туристического маршрута отнесены службы автосервиса, предприятия общественного питания, службы торговли, отели, базы и дома отдыха, места развлечений. Перед объектами инфраструктуры туристического маршрута установлены предписанные Правилами дорожного движения предупредительные знаки, а также рекламные щиты и схемы туристических маршрутов.

К объектам культурно-исторического значения отнесены памятники, монументы, скульптуры, монастыри, церкви, усадьбы, дворцы, ландшафтные постройки.

Размещение объектов желательно производить в зеленой зоне для обеспечения комфортности и соблюдения экологических норм и правил.

Размещение объектов на расстоянии 100-150 км по обе стороны от автомагистрали обусловлено, кроме того, наличием особо важных и привлекательных памятников культурного наследия (порядка 40-50) в этих местах.

Полезная модель поясняется чертежом, где

на фиг.1 представлена схема расположения места единого комплекса «культурная страна» вдоль автомагистрали Москва-С-Петербург.

на фиг.2 - схематично представлен фрагмент застройки единого комплекса в форме квадрата.

Комплекс объектов инфраструктуры на туристическом маршруте (фиг.2), проходящем по Тверской области на расстоянии 70 км от основной автомагистрали Москва-С.Петербург расположен вблизи г. Старицы в непосредственной близости от памятника культурно-исторического значения -Старицкого кремля в зеленой зоне на берегу р. Волги. Комплекс, представляющий собой единое сооружение, состоит из отдельных функциональных модулей, включающих в себя отель 1, кафе-бар 2, супермаркет 3, соединенных между собой переходами 4, выполненными, например, в виде крытых галерей. Застройка объекта инфраструктуры на данном участке маршрута выполнена в форме квадрата из прямоугольных модулей. Территория комплекса предусматривает наличие спортивной площадки и других сооружений для отдыха.

Туристы, прибывающие автотранспортом для ознакомления с памятниками культуры, размещаются в здание отеля 1. После размещения в отеле 1 туристы имеют возможность посетить кафе-бар 2 или супермаркет 3, и вернуться в отель 1, используя крытые галереи 4. Застройка комплекса в виде единого сооружения с переходами между зданиями (функциональными модулями) обеспечивает комфортность и безопасность пребывания в комплексе со всеми удобствами в течение длительного времени.

Время пребывания туристов в местах отдыха не ограничено, что позволяет им участвовать в ежедневных экскурсиях к объектам-памятникам, находящимся в непосредственной близости от комплекса, например, мужской и женский монастыри г. Старицы, каменоломни белого камня, из которого построен Московский кремль, и посещать места, связанные с творчеством А-С.Пушкина - Берново, Грузины, Малинники, Торжок и др.

Одновременная застройка туристических маршрутов комплексами позволит в максимально короткие сроки ввести в строй единый объект комплексов, условно называемый «культурная страна».

Экономическая целесообразность создания нового маршрута с размещением объектов инфраструктуры подтверждена расчетными данными. Например, согласно данным статистики в 2002 году культурно-познавательные туры были реализованы более, чем для 216,8 млн. туристов по всему миру. В 2003 году наблюдается динамика увеличения спроса на культурно-познавательный туризм. Финансово-экономическая модель данной разработки основана на анализе международного рынка туристических услуг и предполагает достижение минимум 1%-го уровня от вышеназванной численности туристов.

Окупаемость инвестиций в строительство единого комплекса «культурная страна» достигается за счет предоставления инвестиций и оказываемых туристам услуг. Ориентировочные сроки окупаемости таких инвестиций составляют от 3-х до 5-ти лет с момента пуска в эксплуатацию объектов комплекса.

Общий план обустройства комплекса «культурная страна» подразумевает четкое согласование с соответствующими Министерствами РФ и ведомствами условий размещения дополнительных объектов и служб.


Формула полезной модели

1. Комплекс сооружений на туристическом маршруте, характеризующийся тем, что сооружения размещены на индивидуальных фундаментах и соединены между собой переходами, выполненными в виде крытых галерей.

2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что застройка выполнена в виде квадрата, треугольника, прямоугольника, ромба, круга, эллипса или многогранника с размещением в зеленой зоне.

РИСУНКИ


MM1K - Досрочное прекращение действия патента (свидетельства) Российской Федерации на полезную модель из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента (свидетельства) в силе

Дата прекращения действия патента: 20.05.2005

Извещение опубликовано: 27.07.2007        БИ: 21/2007


Главная Полный список полезных моделей
О комплексе Команда «Сокол» Как добраться Контакты