РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 42213 (13) U1
(51)  МПК 7

B61D15/00
B61D49/00

(12) ПАТЕНТ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ
Статус: по данным на 17.07.2012 - прекратил действие
Пошлина: учтена за 2 год с 11.09.2005 по 10.09.2006

(21), (22) Заявка: 2004127079/22, 10.09.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
10.09.2004

(45) Опубликовано: 27.11.2004

Адрес для переписки:
121165, Москва, Г-165, а/я 15, ООО "ППФ-ЮСТИС", пат.пов. А.Е. Груниной, рег.№ 401

(72) Автор(ы):
Бугреева О.С. (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Бугреева Ольга Сергеевна (RU)

(54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН СО СПОРТИВНЫМ И РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

(57) Реферат:

Полезная модель относится к внутреннему устройству вагонов, преимущественно пассажирских поездов дальнего следования. Внутри кузова вагона установлены перегородки, разделяющие внутреннее пространство кузова на разновеликие отсеки, два из которых выполнены большими по площади, чем остальные отсеки. В одном из этих отсеков закреплено оборудование детских аттракционов, а в другом -оборудование спортивных тренажеров. Технический результат полезной модели состоит в обеспечении возможности установки и безопасного функционирования в кузове вагона специального оборудования, относящегося к спортивным тренажерам и детским аттракционам.

Полезная модель относится к внутреннему устройству вагонов, предназначенных преимущественно для таких рельсовых транспортных средств как пассажирские поезда дальнего следования.

Известна различная планировка внутреннего пространства пассажирского вагона в зависимости от его назначения: спальный вагон, вагон-ресторан, вагон промывочно-дезинфекционный и др.

Также известны детские игровые комнаты, оборудованные модульными конструкциями и аттракционами, и спортивные тренажерные залы.

Задача предложенного решения состоит в создании железнодорожного вагона или переоборудовании существующего вагона для активных занятий спортом и развлечений как взрослых, так и детей в условиях подвижного состава, что особенно актуально для поездов дальнего следования, где пассажиры вынуждены пребывать в условиях длительной гиподинамии. Особенно негативно это сказывается на детях.

Технический результат предложения заключается в расширении видов пассажирских железнодорожных вагонов путем обеспечения возможности установки и функционирования, как правило, в стандартном железнодорожном вагоне, специального оборудования, относящегося к спортивным тренажерам и детским аттракционам с одновременным повышением надежности установки оборудования и безопасности при его эксплуатации.

Сущность полезной модели заключается в следующем.

Предлагается устройство железнодорожного вагона, содержащего кузов, внутри которого установлены перегородки, разделяющие его пространство на разновеликие отсеки, в том числе включающие коридор, тамбуры и комнату проводника. Два из отсеков выполнены большей

площади, чем остальные. Внутри одного из этих отсеков закреплено оборудование аттракционов, а внутри другого закреплено оборудование тренажеров. Большие по площади отсеки имеют внутреннюю облицовку стен и полов. Вагон имеет систему вентиляции и/или кондиционирования. Также вагон имеет систему отопления и охлаждения. По меньшей мере, в одном из меньших по площади отсеков установлено санитарно-техническое оборудование. По меньшей мере, в одном из меньших по площади отсеков установлено оборудование для бара.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 схематично изображен вагон (вид в плане); на фиг.2 - отсек с тренажерами.

Предложенный железнодорожный вагон располагается, как правило, внутри подвижного состава и содержит кузов 1 с перегородками 2. образующими отсеки, включающие коридор 3, детскую игровую комнату 4, спортивный тренажерный зал 5, душевую 6, раздевалку 7, бар 8, комнату проводника 9 и два тамбура 10. Отсеки снабжены дверями 11 и окнами 12, образованными в боковой стенке кузова вагона (фиг.1).

Площадь детской игровой комнаты составляет примерно 18 м2 . Оборудование этой комнаты может комплектоваться под заказ и состоять, например, из подходящих модульных конструкций по определенной тематике: «Шервудский лес»; «В поисках НЕМО» и т.д., или из отдельных аттракционов.

Обязательным условием при этом является выполнение оборудования из легких, в том числе надувных, конструкций, не имеющих острых углов. Пол, по меньшей мере, нижняя часть стен этого отсека имеют амортизирующее, возможно, многослойное покрытие из мягкого упругого материала.

Площадь тренажерного зала составляет примерно 25 м. Оборудование этого помещения комплектуется также под заказ. Преимущественный вариант комплектования тренажерного зала оборудованием и его размещение показано на фиг.2. Позициями с 13 по 16

обозначены силовые тренажеры. Позиции 17 и 18 относятся к скамьям, например, для тренировки мышц пресса. Позиции 19 и 20 обозначают эллипсоидные тренажеры, например, для гребли, беговая дорожка - 21, степпер - 22 и велотренажер 23. Позициями 24 и 25 обозначены стеллажи для комплектующих деталей тренажеров.

Конструкция вагона позволяет обеспечить удобство пользования и безопасность пассажиров, поскольку предусматривает оснащение системами вентиляции, кондиционирования, отопления или охлаждения, а также санитарно-техническим оборудованием, специальной мебелью и оборудованием для бара. Оборудование тренажеров и аттракционов может крепиться к полу, стенам отсеков, а также к потолку кузова вагона.

Вагон, как правило, устанавливается в середине состава, делая его проходным, чтобы облегчить доступ к нему пассажиров передней и задней частей состава.

Предложенная полезная модель, по замыслу разработчика, представляет интерес для пассажиров (детей и взрослых), едущих в поездах дальнего следования, а также может заинтересовать РАО РЖД в плане привлечения и увеличения пассажирского потока, поскольку предложенное устройство вагона позволит пассажирам снять стресс, укрепить здоровье, разнообразить время препровождение в пути, а также развлечь детей.


Формула полезной модели

1. Железнодорожный вагон, содержащий кузов, внутри которого установлены перегородки, разделяющие его пространство на отсеки, включающие коридор, отличающийся тем, что два из отсеков выполнены большей площади, чем остальные, при этом внутри одного из этих отсеков закреплено оборудование аттракционов, а внутри другого - оборудование тренажеров.

2. Вагон по п.1, отличающийся тем, что большие по площади отсеки имеют внутреннюю облицовку стен и полов.

3. Вагон по п.1, отличающийся тем, что он имеет систему вентиляции и/или кондиционирования.

4. Вагон по п.1, отличающийся тем, что он имеет систему отопления.

5. Вагон по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, в одном из меньших по площади отсеков установлено санитарно-техническое оборудование.

6. Вагон по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, в одном из меньших по площади отсеков установлена мебель для раздевалки.

7. Вагон по п.1, отличающийся тем, что, в одном из меньших по площади отсеков установлено оборудование для бара.

РИСУНКИ


MM1K - Досрочное прекращение действия патента (свидетельства) Российской Федерации на полезную модель из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента (свидетельства) в силе

Дата прекращения действия патента: 11.09.2006

Извещение опубликовано: 10.09.2007        БИ: 25/2007


Главная Полный список полезных моделей
О комплексе Команда «Сокол» Как добраться Контакты