РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 40596 (13) U1
(51)  МПК 7

A63D15/00

(12) СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ
Статус: по данным на 17.07.2012 - прекратил действие
Пошлина: учтена за 1 год с 12.05.2004 по 12.05.2005

(21), (22) Заявка: 2004114192/22, 12.05.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
12.05.2004

(45) Опубликовано: 20.09.2004

Адрес для переписки:
630001, г.Новосибирск, ул. Парковая, 88, А.И. Неустроеву

(72) Автор(ы):
Неустроев А.И. (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Неустроев Андрей Иванович (RU)

(54) ИГРА С ШАРАМИ

(57) Реферат:

Изобретение относится к занимательным играм с шарами Задачей изобретения является повышение занимательности игры Игра с шарами содержит игровой стол с бортами игровые элементы кий Игровой стол имеет борта с грех сторон, а с четвертой - шароприемник в виде лотка борта которого превышают по высоте борта игрового стола. На игровом поле стола выполнены 10 лунок под игровые элементы, 9 из которых расположены по сторонам равностороннего треугольника и равноудалены от друга, десятая в центре этого треугольника. Одна сторона треугольника расположена параллельно дальнему краю стола. Расстояние между центрами лунок расположенных по сторонам треугольника находится в пределах 1,5D<L<5D где L - расстояние между центрами лунок D - диаметр шара

Изобретение относится к занимательным играм с шарами. Широко известна игра боулинг. содержащая игровую дорожку, ограниченную по краям желобами, шароприемник. игровые элементы в виде кеглей, шар-биток (Т.А.Турскова «Боулинг» г.Москва «Вече» 2002г. стр.51-106). Недостатком игры является дорогостоящий. длительный, трудоемкий производственный процесс, связанный с изготовлением, монтажом и установкой игры. К недостаткам так же относится недостаточно высокая вариабельность и занимательность игры.

Наиболее близкий по технической сущности является игра - бильярд. содержащая игровой стол с бортами и лузами, игровые элементы в виде шаров, кий. (В.В.Борковский «Бильярд: спорт, отдых, развлечение», г.Ростов на Дону «Феникс» 2002г. стр. 93-100).

Недостатком игры является недостаточно высокая занимательность. Задачей заявляемой полезной модели является повышение занимательности. Поставленная задача достигается тем. что в игре с шарами, содержащей игровой стол с бортами, игровые элементы, кий, согласно полезной модели, игровой стол имеет борта с трех сторон, а с четвертой шароприемник в виде лотка, борта которого превышают по высоте борта игрового стола выполнены 10 лунок под игровые элементы, 9 из которых расположены на сторонах равностороннего треугольника и равноудалены друг от друга, десятая в центре этого треугольника, основание треугольника расположено параллельно заднему краю стола.

Расстояние между центрами лунок по сторонам треугольника находится в пределах

1,5 D<L1<5D,где L 1 - расстояние между центрами лунок, D - диаметр шара.

Основание треугольника, на котором расположены лунки находится на расстоянии от заднего края стола в пределах

0,5 D<L 1<2D, где L1 - расстояние от основания треугольника до края стола D - диаметр шара

Кроме того, игровой стол имеет оптимальное соотношение ширины стола к длине равным 1:5.

На чертеже показана игра. общий вид.

Игровой стол 1 имеет прямоугольную форму, рабочая поверхность которого должна быть ровной, гладкой, покрытой любым соответствующим для этого материалом, предпочтительно пластиком. Игровой стол имеет борта 2 с трех сторон, а с четвертой шароприемник 3 в виде лотка, борта которого 4 превышают по высоте борта игрового стола. На игровом поле стола для устойчивости шаров. выполнены 10 лунок 5 под игровые элементы в виде шаров. Девять лунок расположены на сторонах равностороннего треугольника и равноудалены друг от друга. а десятая в центре этого треугольника. Основание треугольника расположено параллельно дальнему краю стола. В качестве игровых элементов могут быть использованы бильярдные шары. Шар-биток 6 имеет те же размеры и вес и выполнен из того же материала. Для нанесения удара по шарам предназначен кий. Расстояние между центрами лунок по сторонам треугольника находится в пределах от 1.5 до 5 диаметров шара. При расстоянии выше 5 диаметров шара игра невозможна, так как невозможно сбить с одного удара 10 шаров, при расстоянии меньше 1,5 диаметра шара, с одного удара могут быть легко сбиты все шары, игра теряет смысл.

Основание треугольника, на котором расположены лунки находится на расстоянии от дальнего края стола в пределах от 0,5 диаметра шара до 2-х диаметров шара. При расстоянии менее 0,5 диаметра шара, шар будет свисать за край стола, в расстоянии больше 2-х диаметров шара нет необходимости, из-за неоправданного увеличения габаритов стола.

Оптимальным соотношением длины стола к ширине выбрано соотношение 5:1, так как при длине менее 5 теряется зрелищность, а при длине более 5 значительно усложняется игра. и увеличиваются габариты стола. Высота стола может быть выбрана любая, удобная для игроков.

Игра осуществляется следующим образом. В игре принимают участие любое количество игроков. В лунки выставляют 10 игровых шаров. Ударом кия но битку наносят удар по 10 игровым шарам, с целью сбить с места наибольшее количество шаров. Для этого игроку предоставляется 2 удара (1 ход).

Шары, не сбитые с 1-го удара, добиваются со 2-го. За сбитые шары начисляются очки. согласно правилам. После 2-х проведенных ударов - ход переходит к сопернику.

В лунки игрового стола выставляют 10 шаров, и процесс повторяется. За количество сбитых шаров с первого раза начисляются - десятки, за количество сбитых шаров со 2-го раза начисляются единицы.

Партия состоит из 10 ходов и одного дополнительного 11-го хода, который дает возможность игроку исправить самый неудачный ход за игру. Если 11 ход окажется хуже самого неудачного, то результат остается прежним ( тот при котором количество очков больше).

Пример 1.

1-ый удар - сбито 6 шаров - начислено 60 очков.

2-ой удар - сбито 3 шара - начислено 3 очка. Итого: 60+3=63 очка.

В случае, если при 2-ом ударе сбиты все оставшиеся 4 шара, т.е. с 2-х ударов сбиты все 10 шаров, то результат округляется в большую сторону 60+4вce=70 очков. Результативный ход считается результативным, если сбиты все 10 шаров. Если при 1-ом ударе сбиты 10 шаров, начисляется 100 очков. При 2-м ударе -начисляются уже десятки.

Пример 2.

1-ый удар - сбито 10 шаров - начислено 100 очков. Результативный ход.

2-ой удар - сбито 7 шаров - начислено 70 очков. Итого: 100+70= 170 очков.,

или

2-ой удар - сбито 0 шаров - начислено 0.

Итого: 100+0-100 очков. Ход результативный. В случае 2-х и более результативных ходов подряд начисляются бонусные очки в виде 10% от суммы проведенного результативного хода.

Пример 3.

1-ый ход(два удара) - любой результативный - начислено от 10 до 200 очков.

2- ой ход - 1 -ый удар - сбито 7 шаров,

2-ой удар - сбиты 3 (все) шара. И того: 70+все=80 очков. Результативный ход. Бонус: 80+8 (10%)=88 очков. При 3-ем результативном ходе. например, 50+5 (все)=60.

Бонус: 60+6(10%)=66 очков. При 4-ом результативном ходе. сбито:

1-ый удар - 10 шаров,

2-ой удар - 9 шаров.

Итого: 100+90= 190+19(10%)=209 очков.

Но если при очередном ходе. после результативного, не удалось сбить все 10 шаров.

то бонус не начисляется. Не будет он начисляться и при последующем, даже

результативном ходе, так как результативная цепочка была прервана.

Рассмотрим вариант начисления очков на примере одного игрока.

Пример 4.
Ход

п/п
1-й удар сбито 2-й удар сбитоочки 1 -и удар очки 2-й ударрезультат бонус

10%
итого
154 50454 -54
2 82 80290 -90
3 73 70380 888
4 28 20830 333
5 010 01010 111
6 1010 100100200 20220
7 64 60470 777
8 81 80181 -81

9У 2802 9090
К) 4А 40650 5 55
Итого 799
Самый плохой ход 5-ый - 11 очков. Если при 11-ом ходе игрок выбивает больше очков, то этот результат засчитывается вместо результата 5-го хода.
117 2702 7272

В итоге 5-ый ход обнуляется, а вместо него начисляется результат 11-го хода. т.е. 72 очка. соответственно итог игры равен уже не 799, а 860 очков.

11-ый ход не влияет на уже начисленные бонусы в процессе игры (пример5).

Максимальное количество очков в игре 3300. Такой результат достигается при условии, когда игрок сбивает все 10 шаров при каждом ударе, т.е. за ход набирает но 200 очков все 10 ходов подряд и плюс 11-й ход.

За 200 очковые удары все 11 ходов подряд бонусы начисляются следующим образом:

Пример 5.
  Бонус %Итого
1-ый ход200- -200
2-ой ход20020 10%220
3-ий ход20040 20%240
4-ый ход20060 30%260
5-ый ход20080 40%280
6-ый ход200100 50%300
7-ый ход200120 60%320
8-ой ход200140 70%340
9-ый ход200160 80%360
10-й ход200180 90%380
11-й ход200200 100%400
Итого:    3300
Только в данном случае, 11-й ход прибавляется к общему итогу.

Пример 6.

В случае, если один любой ход не был 200 очковым, но результативным, а все остальные 200 очковые, то 11-ый дополнительный 200 очковый ход зачисляется вместо этою хода. При этом начисление бонусных процентов по нарастающей, в виде исключения исправляются по принципу ( пример 4). В этом случае результат иуде! 3100 очков.(11-й ход в данном случае уже не прибавляется) При любом не результативном ходе, цепочка нарастания бонусов прерывается, а в последующем начисляется на основании установленных правил.

Допустим, что при 6-ом ходе сбито 6+3=63, ход не результативный, то за 7-ой 200 очковый ход бонус начислен не будет, так как предыдущий ход - не результативный. За 8-ой 200 очковый ход - 10%, за 9-ый - 20%, за 10-й - 30%. за 11-ый - 40%. В данном случае бонусное начисление (пример5) не исправляется за счет 11 -го хода. Очки начисляются согласно установленных правил игры.

Подсчет очков ведут сами игроки, или назначают для этой цели ответственного. Выигрывает тот игрок, который набрал наибольшее количество очков.

Преимуществом заявляемой игры по сравнению с известными является повышение занимательности игры за счет результативности ходов и максимального вовлечения в игру ее участников.


Формула полезной модели

1. Игра с шарами, содержащая игровой стол с бортами, игровые элементы, кий, отличающаяся тем, что игровой стол имеет борта с трех сторон, а с четвертой - шароприемник в виде лотка, борта которого превышают по высоте борта игрового стола, на игровом поле стола выполнены 10 лунок под игровые элементы, 9 из которых расположены на сторонах равностороннего треугольника и равноудалены друг от друга, десятая - в центре этого треугольника, а основание треугольника расположено параллельно дальнему краю стола.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что расстояние между центрами лунок, расположенных на сторонах треугольника находится в пределах

1,5D<L1<5D,

где L 1 - расстояние между центрами лунок;

D - диаметр шара.

3. Игра по п.1, отличающаяся тем, что основание треугольника, на котором расположены лунки, находится от дальнего края стола на расстоянии

0,5D<L2<2D,

где L2 - расстояние от основания треугольника до края стола;

D - диаметр шара.

4. Игра по п.1, отличающаяся тем, что игровой стол имеет соотношение длины стола к ширине, равное 5:1.

РИСУНКИ


MM1K - Досрочное прекращение действия патента (свидетельства) Российской Федерации на полезную модель из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента (свидетельства) в силе

Дата прекращения действия патента: 13.05.2005

Извещение опубликовано: 10.06.2007        БИ: 16/2007


Главная Полный список полезных моделей
О комплексе Команда «Сокол» Как добраться Контакты