РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 103482 (13) U1
(51)  МПК

A63B21/072   (2006.01)

(12) ПАТЕНТ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ
Статус: по данным на 06.07.2012 - действует
Пошлина: учтена за 2 год с 23.11.2011 по 22.11.2012

(21), (22) Заявка: 2010147618/12, 22.11.2010

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
22.11.2010

Приоритет(ы):

(22) Дата подачи заявки: 22.11.2010

(45) Опубликовано: 20.04.2011

Адрес для переписки:
454006, г.Челябинск, ул. Российская, 67-9002, ООО "ЮжУралпатент", В.А. Захахатновой (для А.А. Артемьева)

(72) Автор(ы):
Артемьев Артем Александрович (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Артемьев Артем Александрович (RU)

(54) СПОРТИВНАЯ ГИРЯ

(57) Реферат:

Спортивная гиря предназначена для развития и укрепления мускулатуры атлетов. Спортивная гиря содержит полый корпус (1), состоящий из верхней части (2) и нижней части (3). Внутри корпуса (1) расположен съемный грузовой элемент (4). Составные части корпуса (1) скреплены посредством вертикально установленного болта (5). Головка (6) болта (5) размещена в выемке (7) основания нижней части (3) корпуса (1). Концевая часть болта (5) с резьбой размещена в соответствующем гнезде (8) верхней части (2) корпуса (1). Элемент (4) имеет в центральной части отверстие (9) для прохождения цилиндрической части болта (5). Поверхность примыкания верхней части (2) корпуса (1) гири имеет кольцевой выступ (10), а поверхность примыкания нижней части (3) корпуса (1) - соответствующую ему кольцевую выемку (11). Повышение удобства спортивной гири в эксплуатации достигнуто за счет скрепления составных частей корпуса посредством вертикально установленного болта, головка которого размещена в выемке основания нижней части корпуса, концевая часть с резьбой - в соответствующем гнезде верхней части корпуса, и выполнения съемного грузового элемента с отверстием в центральной части для прохождения цилиндрической части болта. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к области спорта, в частности, к тренировочным снарядам и устройствам для физических упражнений, и может быть использована для развития и укрепления мускулатуры спортсменов.

Известна конструкция разборной гири, описанная в патенте СССР №1785441 на изобретение «Спортивная гиря» по классу А63В 21/075, 21/072, заявленном 06.03.1991 года и опубликованном 30.12.1992 года.

Данная спортивная гиря содержит полый корпус, выполненный составным из двух примыкающих частей, и установленную на нем вертикальную ось, закрепленную на верхней и нижней частях корпуса, несущую съемные грузовые элементы, при этом съемные грузовые элементы выполнены в виде гантелей, установленных на оси крестообразно, а внутренние стенки корпуса имеют выемки для размещения концевых участков гантелей.

Недостатком описанной выше спортивной гири является неудобство ее в эксплуатации, обусловленное громоздкостью конструкции из-за большой внутренней полости для размещения грузовых элементов в виде гантелей, а также необходимостью в специальном ключе для соединения верхней и нижней частей корпуса гири посредством вертикальной оси, которую при сборке гири необходимо закрепить на частях корпуса с помощью гаек.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение удобства спортивной гири в эксплуатации.

Техническим результатом, позволяющим решить указанную задачу, является оптимизация размеров спортивной гири и упрощение процесса ее сборки.

Указанный результат достигается тем, что

1. В известной спортивной гире, содержащей полый корпус, состоящий из двух примыкающих друг к другу частей, и съемный грузовой элемент, согласно полезной модели, составные части корпуса скреплены посредством вертикально установленного болта, головка которого размещена в выемке основания нижней части корпуса, концевая часть с резьбой - в соответствующем гнезде верхней части корпуса, а съемный грузовой элемент имеет в центральной части отверстие для прохождения цилиндрической части болта.

2. В спортивной гире по п.1, согласно полезной модели, поверхность примыкания верхней части корпуса гири имеет кольцевой выступ, а поверхность примыкания нижней части корпуса соответствующую ему кольцевую выемку.

Скрепление составных частей корпуса посредством вертикально установленного болта, головка которого размещена в выемке основания нижней части корпуса, концевая часть с резьбой - в соответствующем гнезде верхней части корпуса, и выполнение съемного грузового элемента с отверстием в центральной части для прохождения цилиндрической части болта позволяет оптимизировать размеры гири, упростить ее сборку, исключив потребность в специальных инструментах или приспособлениях для сборки гири, и повысить тем самым удобство в эксплуатации заявляемой спортивной гири.

При этом поверхность примыкания верхней части корпуса гири имеет кольцевой выступ, а поверхность примыкания нижней части корпуса соответствующую ему кольцевую выемку.

Предлагаемая совокупность существенных признаков сообщает заявляемому устройству новые свойства, позволяющие решить поставленную задачу.

Заявляемая спортивная гиря обладает новизной по сравнению с прототипом, отличаясь от него тем, что:

1. составные части корпуса скреплены посредством вертикально установленного болта, головка которого размещена в выемке основания нижней части корпуса, концевая часть с резьбой - в соответствующем гнезде верхней части корпуса, а съемный грузовой элемент имеет в центральной части отверстие для прохождения цилиндрической части болта.

2. поверхность примыкания верхней части корпуса гири имеет кольцевой выступ, а поверхность примыкания нижней части корпуса соответствующую ему кольцевую выемку.

Заявляемая спортивная гиря может найти широкое применение в области спорта, в частности, в тренировочных снарядах и устройствах для физических упражнений, и может быть использована для развития и укрепления мускулатуры спортсменов, поэтому она соответствует критерию «промышленная применимость».

Заявляемая спортивная гиря иллюстрируется чертежом, где представлен общий вид спортивной гири с частичным разрезом.

Спортивная гиря, представленная на чертеже, содержит полый корпус 1, состоящий из примыкающих друг к другу верхней части 2 и нижней части 3.

Внутри полости корпуса 1 расположен съемный грузовой элемент 4. Составные части корпуса 1 скреплены посредством вертикально установленного болта 5, головка 6 которого размещена в выемке 7 основания нижней части 3 корпуса 1. Концевая часть болта 5 с резьбой размещена в соответствующем гнезде 8 верхней части 2 корпуса 1.

Съемный грузовой элемент 4 имеет в центральной части отверстие 9 для прохождения цилиндрической части болта 5.

Поверхность примыкания верхней части 2 корпуса 1 гири имеет кольцевой выступ 10, а поверхность примыкания нижней части 3 корпуса 1 - соответствующую ему кольцевую выемку 11.

Для сборки спортивной гири спортсмен закладывает внутрь нижней части 3 корпуса 1 съемный грузовой элемент 4, после чего вставляет болт 5 снизу в отверстие в нижней части 3 так, чтобы его головка 6 находилась в выемке 7 основания нижней части 3 корпуса 1, а цилиндрическая часть проходила сквозь отверстие 9 в центральной части съемного грузового элемента 4.

Затем на нижнюю часть 3 спортсмен накладывает верхнюю часть 2 корпуса 1 и, вручную поворачивает болт 5 до вворачивания его в имеющее резьбу гнездо 8 в верхней части 2 корпуса 1 до полного соединения обеих частей корпуса 1.

Кольцевой выступ 10 верхней части 2 корпуса 1 при этом входит в соответствующую ему кольцевую выемку 11 нижней части 3, помогая легко состыковать и соединить вручную без применения какого-либо инструмента обе части корпуса 1.

Конструкция спортивной гири позволяет использовать ее при тренировках атлетов в двух вариантах - со съемным грузовым элементом 4 и без него, что дает возможность проводить тренировку с двумя весовыми нагрузками при помощи одной гири, что на практике является более удобным.

Заявляемая спортивная гиря по сравнению с прототипом более удобна в эксплуатации.


Формула полезной модели

1. Спортивная гиря, содержащая полый корпус, состоящий из двух примыкающих друг к другу частей, и съемный грузовой элемент, отличающаяся тем, что составные части корпуса скреплены посредством вертикально установленного болта, головка которого размещена в выемке основания нижней части корпуса, концевая часть с резьбой - в соответствующем гнезде верхней части корпуса, а съемный грузовой элемент имеет в центральной части отверстие для прохождения цилиндрической части болта.

2. Спортивная гиря по п.1, отличающаяся тем, что поверхность примыкания верхней части корпуса гири имеет кольцевой выступ, а поверхность примыкания нижней части корпуса - соответствующую ему кольцевую выемку.

РИСУНКИ

Главная Полный список полезных моделей
О комплексе Команда «Сокол» Как добраться Контакты