РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 102130 (13) U1
(51)  МПК

G07F17/42   (2006.01)

(12) ПАТЕНТ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ
Статус: по данным на 06.07.2012 - действует
Пошлина: учтена за 3 год с 22.06.2012 по 21.06.2013

(21), (22) Заявка: 2010125396/08, 21.06.2010

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
21.06.2010

Приоритет(ы):

(30) Конвенционный приоритет:
13.11.2009 BY 20091611

(45) Опубликовано: 10.02.2011

Адрес для переписки:
220029, Республика Беларусь, г.Минск, ул. Коммунистическая, 11, а/я 040, УП "Белпатентсервис" БелТПП

(72) Автор(ы):
Мартиросян Вачаган Норайрович (BY),
Погуляев Максим Сергеевич (BY)

(73) Патентообладатель(и):
Республиканское унитарное предприятие по организации лотерей "Национальные спортивные лотереи" (BY)

(54) УСТРОЙСТВО ПРИЕМА ИГРОВЫХ СТАВОК ДЛЯ БУКМЕКЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(57) Реферат:

Полезная модель относится к устройствам для игр и предназначено для организации азартных игр на ставки. Технический результат: повышение коэффициента полезного использования технологического оборудования и эффективности процедур приема денежных ставок при заключении пари, выплаты призов игрокам и контроля в процессе осуществления букмекерской деятельности. Устройство 1 для приема игровых ставок содержит головной сервер 2 и процессорами 7, конфигурированный для приема через сеть связи 9 запросов на заключение пари от множества пользователей (игроков) 10. Головной сервер функционально связан с удаленными электронными терминалами 4, включенными в систему передачи данных в режиме реального времени с возможностью формирования единой информационной сети. Устройство для приема игровых ставок (пари) также включает удаленные серверы 8, кассовые устройства 6, а электронные терминалы 4 содержат дисплеи в качестве экранов информационных стендов 5 с возможностью отображения многоуровневого меню и связаны с кассовыми устройствам 6. Средства обмена информацией 3 подключены к головному серверу 2 и через сеть связи 9 интегрированы в Интернет. 1 н.п.ф., 4 з.п.ф., 1 фиг. чертежей.

Полезная модель относится к устройствам для игр и предназначено для организации азартных игр на ставки.

Известно игровое устройство для игры на ставки с имитируемыми элементами [1]. Устройство позволяет пользователю влиять на отображение перемещения функционального элемента игры, определяемого случайным образом. Для этого процессор вызывает на устройстве отображения отображение инструкций игроку о том, что игрок должен воздействовать на устройство ввода для управления перемещением функционального элемента игры, отображаемого устройством отображения. В результате воздействия игрока на устройство ввода для управления отображается перемещение функционального элемента игры в случайно определенное местоположение. Выбор местоположения основан на случайном его определении и, по меньшей мере, одном параметре воздействия игроком на устройство ввода из группы, состоящей из направления, скорости, расстояния, угла, степени воздействия, величины и давления воздействия на устройство ввода.

Недостатком устройства является невозможность использования для игры с реально происходящими событиями, в частности, со спортивными играми.

Известно средство вычисления выигрышей [2], в котором игрока снабжают индивидуальным дисплеем, где отображаются его ставки, при этом крупье вводит на этот дисплей ставки через модуль ввода, обеспечивая автоматическое вычисления выигрыша посредством вычислительного модуля. Дисплей игрока показывает полную сумму выплаты игроку по выигрышу, не отвлекая внимание крупье от игрового стола. Средство обеспечивает крупье проверку точности введения ставок и вычисление выигрыша с гарантией невозможности перемещения фишек после завершения игры и обеспечивает проверку игрокам выплат по выигрышам.

Недостатком средства является невозможность использования в букмекерской деятельности для игры с реально происходящими событиями.

Предложено игровое устройство с возможностью делать ставки [3], которое содержит, по меньшей мере, одно устройство отображения и, по меньшей мере, одно устройство ввода данных играющим, которое включает в себя средство стимулирования компонента и элемент возбуждения. Устройство возбуждения снабжено процессором, который поддерживает связь с устройством отображения и устройством ввода и функционирует таким образом, чтобы при воздействии играющим на элемент возбуждения заставлять средство стимулирования компонента приводить в движение элемент возбуждения. Устройство ввода выбрано из группы, состоящей из рычага, кнопки, сенсорного экрана, "мыши", шарового манипулятора, сенсорной панели, светового пера, клавиатуры и джойстика. Устройство ввода включает в себя видеомонитор, отображающий игру, и сенсорный экран, причем элемент возбуждения процессора, входящий в состав устройства ввода, активируется в ответ на игровое событие в игре. Игровое устройство включает следующие компоненты: корпус; монитор устройства отображения, установленный в корпусе; панель сенсорного экрана, установленную в корпусе; контроллер сенсорного экрана, соединенный с панелью сенсорного экрана; по меньшей мере, одно средство стимулирования компонента, соединенное с панелью сенсорного экрана; и процессор, выполненный с возможностью управлять монитором устройства отображения и принимать, по меньшей мере, один сигнал от контроллера сенсорного экрана и по получении упомянутого сигнала заставлять средство стимулирования компонента физически стимулировать панель сенсорного экрана.

Недостатком известного устройства является узкая сфера применения - использование для специально созданных игр и не пригодность для букмекерской деятельности.

Известна система биржи ставок наиболее близкая к предлагаемому изобретению, которая и выбрана в качестве прототипа [4]. Система содержит средство сервера (головной сервер), конфигурированное для приема через сеть связи запросов на заключение пари от множества пользователей. Каждый такой запрос содержит ставку, которая ставится на исход события, или против исхода события, при этом средство сервера функционирует для согласования соответствующих ставок, поставленных за и против данного исхода события. Каждый из запросов на заключение пари содержит цену, по которой должна быть поставлена ставка. Сервер содержит средство для автоматического формирования фиктивной ставки в отношении исхода события, для которого не были приняты запросы на заключение пари. Средство сервера функционирует с возможностью обеспечения отображения для каждого из упомянутого множества пользователей цены, по которой может быть сделана ставка, и размера ставки, которая может быть сделана по упомянутой цене. Цена и размер ставки формируются из принятого запроса на заключение пари, или из фиктивной ставки. Сеть связи системы интегрирована в Интернет. Управления конфигурацией сервера для обеспечения системы биржи ставок включает прием через сеть связи запросов на заключение пари. Каждый из запросов содержит ставку, которая ставится за исход события, или против исхода события, и согласования соответствующих ставок, поставленных за и против данного исхода события. Система обеспечивает отображения для каждого из множества пользователей размера ставки, которая может быть сделана по данной цене и включает согласование цены ставки со структурой формирования цен, конфигурированной для управления ценами, по которым разрешаются ставки.

Недостатком известного технического решения является не эффективность при использовании в букмекерской деятельности в силу специфических требований последней.

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков и повышение эффективности управления букмекерской деятельностью.

Технический результат заключается в повышении коэффициента полезного использования технологического оборудования и эффективности процедур приема денежных ставок при заключении пари, выплаты призов игрокам и контроля в процессе осуществления букмекерской деятельности.

Технический результат достигается тем, что устройство приема игровых ставок для букмекерской деятельности, содержащее головной сервер, конфигурированный для приема через сеть связи запросов на заключение пари от множества пользователей, согласно полезной модели, дополнительно включает удаленные электронные терминалы, функционально связанные с головным сервером и подсоединенные к системе передачи данных головного сервера в режиме реального времени с возможностью формирования единой информационной сети, а также содержит удаленные серверы обслуживания кассовых устройств, при этом электронные терминалы содержат дисплеи в качестве экранов информационных стендов с возможностью отображения многоуровневого меню, которые подсоединены непосредственно к головному серверу или к кассовым устройствам, причем последние средствами обмена информацией подключены к головному серверу для фиксации на нем приема игровых ставок (пари).

Многоуровневое меню экрана информационного стенда структурировано по видам игровых событий, времени и результатам их свершения, условиями приема игровых ставок и другой подобной информацией.

Головной сервер содержит процессор с программными средствами проверки результатов событий и условий приема игровых ставок.

Кассовые устройства содержат средства взаимодействия с головным сервером с возможностью фиксации на нем приема игровых ставок (пари).

Средствами обмена информацией выполнены беспроводными или проводными, например, кабельными с использованием любых известных радиоэлектронных устройств через сеть связи интегрированы в Интернет и совместно с системой передачи данных в режиме реального времени головного сервера образуют единую информационную сеть.

Сущность полезной модели поясняется чертежом на фиг.1, где представлена принципиальная блок-схема устройства для приема игровых ставок при осуществлении букмекерской деятельности.

Устройство 1 приема игровых ставок для букмекерской деятельности включает головной сервер 2, удаленные электронные терминалы 4 с дисплеями в качестве информационных стендов 5, кассовые устройства 6, например, кассовые суммирующих аппараты (КСА). Головной сервер 2 содержит процессор 7 с программными средствами проверки результатов событий и условий приема ставок (пари), удаленные серверы 8 обслуживания кассовых устройств 6 и средства обмена информацией 3, которые через сеть связи 9 интегрированы в Интернет и образуют совместно с системой передачи данных в режиме реального времени (на чертеже не показано) головного сервера 2 единую информационную сеть.

Устройство 1 приема игровых ставок для букмекерской деятельности работает следующим образом. Приводят в рабочее состояние головной сервер 2, а также на местах удаленные терминалы 4 пунктов приема ставок, кассовые устройства 6 и удаленные серверы 8. Специалисты букмекерской конторы формируют линию - перечень событий и результатов с коэффициентами выигрышей, предлагаемых букмекерской конторой для вывода пари на текущий день и через головной сервер 2 устройства 1 эта информация в режиме реального времени или через определенные заданные интервалы поступает на дисплеи информационных стендов 5 удаленных электронных терминалов 4 пунктов прием ставок. Пользователи (игроки) 10 знакомятся с помощью терминалов 4, путем обозрения многоуровневого меню на дисплеях информационных стендов 5, с представленной линией событий, определяются и фиксируют на терминале 4 условия сделанной ими ставки: вид события, вид пари (фаворит, экспресс, тотал и т.д.), сумму ставки и в подтверждение получают из терминала квитанцию со штрих-кодом (на чертеже не показано) и условиями пари. Затем квитанция подается игроками в кассу пункта приема ставок (на чертеже не показана), кассир сканирует штрих-код квитанции, идентифицирует ставку и одновременно на мониторе своего компьютера (на чертеже не показано) обозревает всю информацию о производимой ставке. Если не произошло корректировок в линии, кассир принимает денежные средства от игроков и выдает документ на оплаченную ставку с условиями заключения пари. Принимаемая денежная сумма, проводится по КСА и, тем самым, подтверждается принятие ставки. В момент подтверждения информации о ставке, введенные данные с кассового аппарата 6 средства взаимодействия (протоколы) 3 передаются на головной сервер 2 для обработки. В процессе обработки информации о ставке кассовые аппараты 6 через средства взаимодействия 3 программными средствами процессоров 8 регистрируют прием игровых ставок, а на головном сервере 2 процессор 7 программными средствами осуществляет проверку условий приема игровой ставки.

Выплата выигрыша осуществляется в следующем порядке. Игрок 10 уточняет с помощью терминала 4 результат пари, сканируя штрих-код квитанции. Затем передает кассиру квитанцию со штрих-кодом и условиями заключенного пари, а также полученный ранее чек и документ, удостоверяющем личность. Далее кассир сканирует штрих-код квитанции и идентифицирует ставку, при этом обозревает на мониторе сервера 6 для обслуживания кассовых устройств информацию о ставке, о результатах пари и данные игрока. Сверяет данные игрока с документом, удостоверяющим личность, а сведения об игроке, получившем выигрыш, автоматически заносятся в журнал учета денежных выплат, который находится в базе данных серверы 6. Далее, кассир проводит операцию выплаты денежного выигрыша по КСА, подтверждает ее и выплачивает игроку 10 выигрыш. В момент подтверждения информации о выплате денежного выигрыша она передается в игровой центр 1 на головной сервер 2, где программными средствами процессора 7 информации обрабатывается и производится проверка результатов событий.

Интегрирование устройства приема игровых ставок для букмекерской деятельности в Интернет через сеть связи 9 и средства обмена информацией 3 позволяет игрокам 10 дистанционно, не обращаться к терминалам 4 пунктов приема ставок участвовать в игре, делать ставки на то или иное событие в соответствии с линией букмекерской конторы в реальном режиме времени, при этом головной сервер 2, через отдельный модуль (на чертеже не показано) учитывает эти ставки, а также события получения оплаты за ставку и выплату выигрыша.

Реализация полезной модели по сравнению с существующими аналогами и прототипом позволяет существенно повысить эффективность букмекерской деятельности, в том числе:

- обеспечить в букмекерских конторах актуальную, например, спортивную линию в реальном режиме времени (on-line) и, тем самым, повысить коэффициент полезного использования оборудования;

- исключить ежедневное тиражирование линии на бумаге для обозрения игроков;

- автоматизировать процесс заключения пари и передачи информации о ставках в игровой центр, в том числе дистанционно через сеть Интернет;

- автоматизировать заполнение журнала учета денежных средств и выплаты денежных средств и обеспечить ведение его в электронном виде;

- повысить конкурентоспособность букмекерских контор, улучшить эффективность контроля и качество букмекерских услуг;

- повысить интерес к спортивным мероприятиям и спрос на букмекерские услуги.

Источники информации:

1. RU №2338259 С2, 10.11.2008.

2. RU №2249249 С2, 27.03.2005.

3. WO 2004/025592, 25.03.2004.

4. WO 01/77861, 18.10.2001 (прототип).


Формула полезной модели

1. Устройство приема игровых ставок для букмекерской деятельности, содержащее головной сервер, конфигурированный для приема через сеть связи запросов на заключение пари от множества пользователей, отличающееся тем, что дополнительно включает удаленные электронные терминалы, функционально связанные с головным сервером и подсоединенные к системе передачи данных в режиме реального времени с возможностью формирования единой информационной сети, а также включает удаленные серверы обслуживания кассовых устройств, при этом электронные терминалы содержат дисплеи в качестве экранов информационных стендов с возможностью отображения многоуровневого меню, которые подсоединены непосредственно к головному серверу или к кассовым устройствам, причем последние средствами обмена информацией подключены к головному серверу для фиксации на нем приема игровых ставок (пари).

2. Устройство, отличающееся тем, что многоуровневое меню экрана информационного стенда структурировано по видам игровых событий, времени и результатам их свершения, условиями приема игровых ставок (пари) и другой подобной информацией.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что головной сервер содержит процессор с программными средствами проверки результатов событий и условий приема игровых ставок.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кассовые устройства содержат средства взаимодействия с головным сервером с возможностью фиксации на нем приема игровых ставок (пари).

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средства обмена информацией выполнены беспроводными и/или проводными, например кабельными с использованием любых известных радиоэлектронных устройств, через сеть связи интегрированы в Интернет и совместно с системой передачи данных в режиме реального времени головного сервера образуют единую информационную сеть.

РИСУНКИ

Главная Полный список полезных моделей
О комплексе Команда «Сокол» Как добраться Контакты