РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 101553 (13) U1
(51)  МПК

G06F17/00   (2006.01)

(12) ПАТЕНТ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ
Статус: по данным на 06.07.2012 - прекратил действие, но может быть восстановлен
Пошлина:

(21), (22) Заявка: 2010126111/08, 25.06.2010

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
25.06.2010

Приоритет(ы):

(22) Дата подачи заявки: 25.06.2010

(45) Опубликовано: 20.01.2011

Адрес для переписки:
160000, г.Вологда, ул. Леденцова, 8-Б, кв.11, А.М.Перфильеву

(72) Автор(ы):
Перфильев Александр Михайлович (RU),
Труфанова Екатерина Николаевна (RU),
Нечаева Елизавета Андреевна (RU),
Моринова Анна Владимировна (RU),
Сидоренкова Татьяна Сергеевна (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Перфильев Александр Михайлович (RU),
Труфанова Екатерина Николаевна (RU),
Нечаева Елизавета Андреевна (RU),
Моринова Анна Владимировна (RU),
Сидоренкова Татьяна Сергеевна (RU)

(54) СИСТЕМА МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

(57) Реферат:

Система мотивации обучающихся «Живи на отлично!», содержащая: блок хранения и анализа системной информации, блок организации работы и формирования системной информации, блок обеспечения видов услуг, блок распространения информации, блок согласования условий участия в программе по оказанию услуг, блок мониторинга участников программы, блок контроля над обеспечением предоставляемых услуг. Дополнительно в систему введены: блок определения технологий взаимодействия, блок изготовления индивидуальных карт, блок обслуживания индивидуальных карт, блок организации взаиморасчетов, который соединен с блоком организации работы и формирования системной информации и с блоком контроля обеспечения и предоставления услуг, причем блок обслуживания индивидуальных карт соединен с блоком организации взаиморасчетов. Кроме того, блок обеспечения видов услуг выполнен в виде: блока формирования условий участия и выбора учебных заведений, блока формирования условий участия и выбора банков, блока формирования условий участия и выбора сервисных организаций, соединенных с блоком распространения информации. А блок согласования условий участия в программе по оказанию услуг выполнен в виде: блока учебных заведений, блока банков и блока сервисных организаций, соединенных с блоком технологий взаимодействия. Кроме того, блок мониторинга участников программы выполнен в виде: блока отбора участников программы, блока отбора 5/5, блока отбора 4/5, блока формирования списка участников и блока анализа данных, соединенного с блоком обслуживания индивидуальных карт и блоком хранения и анализа системной информации. В качестве индивидуальной карты выбрана именная пластиковая банковская карта. 1 н.з. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель система мотивации обучающихся относится к области образования, а именно, для мотивации на хорошие знания учащихся/студентов, повышение уровня образования, улучшение физического, духовного, интеллектуального развития учащихся/студентов, а также их удовлетворенности учебным процессом и свободным от занятий временем.

Наиболее близкой по технической сущности к заявленной, является система предоставления комплекса услуг для детей и взрослых, содержащая блок распространения информации, блок приема заказов, блок хранения базовой информации, блок управления, обработки и анализа информации, блок мониторинга детей и взрослых, блок видов услуг, блок обеспечения видов услуг, блок управления режимом работы, предоставлением и выполнением услуг, исполнительный блок, блок контроля, постоянные заказчики (см. патент РФ на ПМ №28931 по кл. МПК G06F 17/00, 2003)

Недостатком системы является узкая направленность предоставляемых услуг лишь внутри определенного оздоровительно-образовательного комплекса во время путевочного и коммерческого сроков обслуживания.

Задачей предложенного решения является создание системы мотивации обучающихся на отличную и хорошую учебу за счет предоставления комплекса услуг и дисконтных привилегий учащимся/студентам за отличную и хорошую учебу на весь период обучения.

Поставленная задача решается тем, что разработана система мотивации обучающихся, содержащая: блок хранения и анализа системной информации, блок организации работы и формирования системной информации, блок обеспечения видов услуг, блок распространения информации, блок согласования условий участия в программе по оказанию услуг, блок мониторинга участников программы, блок контроля предоставления услуг. Дополнительно в систему введены: блок определения технологий взаимодействия, блок изготовления индивидуальных карт, блок обслуживания индивидуальных карт, блок организации взаиморасчетов, который соединен с блоком организации работы и формирования системной информации и с блоком контроля обеспечения и предоставления услуг. Блок обслуживания индивидуальных карт соединен с блоком организации взаиморасчетов.

Кроме того, блок обеспечения видов услуг выполнен в виде: блока формирования условий участия и выбора учебных заведений, блока формирования условий участия и выбора банков, блока формирования условий участия и выбора сервисных организаций, соединенных с блоком распространения информации.

А блок согласования условий участия в программе по оказанию услуг выполнен в виде: блока учебных заведений, блока банков и блока сервисных организаций, соединенных с блоком технологий взаимодействия.

Кроме того, блок мониторинга участников программы выполнен в виде: блока отбора участников программы, блока отбора обучающихся на «отлично», блока отбора обучающихся на «хорошо» и «отлично», блока формирования списка участников и блока анализа данных, соединенного с блоком обслуживания индивидуальных карт и блоком хранения и анализа системной информации.

А в качестве индивидуальной карты выбрана именная пластиковая банковская карта.

Новым в предлагаемом решении является то, что дополнительно введены: блок определения технологий взаимодействия, блок изготовления индивидуальных карт, блок обслуживания индивидуальных карт, блок организации взаиморасчетов, который соединен с блоком организации работы и формирования системной информации и с блоком контроля обеспечения и предоставления услуг. Блок обслуживания индивидуальных карт соединен с блоком организации взаиморасчетов. Блок обеспечения видов услуг выполнен в виде: блока формирования условий участия и выбора учебных заведений, блока формирования условий участия и выбора банков, блока формирования условий участия и выбора сервисных организаций, соединенных с блоком распространения информации. Блок согласования условий участия в программе по оказанию услуг выполнен в виде: блока учебных заведений, блока банков и блока сервисных организаций, соединенных с блоком технологий взаимодействия. Блок мониторинга участников программы выполнен в виде: блока отбора участников программы, блока отбора обучающихся на «отлично», блока отбора обучающихся на «хорошо» и «отлично», блока формирования списка участников и блока анализа данных, соединенного с блоком обслуживания индивидуальных карт и блоком хранения и анализа системной информации. В качестве индивидуальной карты выбрана именная пластиковая банковская карта.

Предлагаемое техническое решение имеет существенные признаки, которые в совокупности влияют на достигнутый результат, а именно, создана система мотивации обучающихся, направленная на повышение уровня образования, улучшение физического, духовного, интеллектуального развития учащихся/студентов, а также их удовлетворенности учебным процессом и свободным от занятий временем.

На чертеже показана система мотивации на обучение,: состоящая из:

1 - блок хранения и анализа системной информации - представляет собой устройство накопления и обработки сводной информации по работе системы в виде базы данных, содержащей записи об участниках программы и управляющего алгоритма для анализа этих данных по заданным критериям, реализованное на основе управляемой ЭВМ посредством сетевого коммуникационного оборудования;

2 - блок организации работы и формирования системной информации - устройство, служащее для выработки критериев и управляющих воздействий, реализованное на базе управляющей ЭВМ, работающей в полуавтоматическом режиме;

3 - блок обеспечения видов услуг - устройство для анализа базы данных учебных заведений и выбора оптимальных условий участия на основе критериев, сформированных в блоке 2, реализованное в виде управляемой ЭВМ, связанной посредством сетевого коммуникационного оборудования с блоком 2;

4 - блок распространения информации - представляет собой устройство, обеспечивающее функции рассылки электронных сообщений с сформированными условия участия выбора учебных заведений, выбора банков, выбора сервисных организаций, устройство, работающее в виде управляющей ЭВМ с установленным на ней программным обеспечением почтового сервера;

5 - блок согласования условий участия в программе по оказанию услуг - блок участников программы - представляет собой устройство ввода данных о возможных условиях и критериях участия участников программы в системе мотивации обучающихся, в частности ЭВМ, управляемую посредством сетевого коммуникационного оборудования, с подключенными к ним устройствами ввода, такими как: клавиатура и/или манипулятор мышь;

6 - мониторинга участников программы - устройство для обеспечения координационных функций между блоками 18, 19, 20, 21, 22, актуализирующее данные об обучающихся на любой произвольно взятый момент времени, построенное на основе управляющей ЭВМ, с использованием системы управления базами данных, связанное с блоками 5 и 10, посредством сетевого коммуникационного оборудования;

7 - блок контроля над обеспечением предоставляемых услуг - устройство, предназначенное для сравнения и анализа данных, поступающих из блоков 11 и 5, и выработке управляющего воздействия для блока 10, реализованное на основе управляющей ЭВМ, под управлением программного обеспечения Microsoft Access, связанную с соответствующими блоками посредством сетевого коммуникационного оборудования;

8 - блок определения технологий взаимодействия - представляет собой устройство для определения в автоматическом или полуавтоматическом режиме оптимальной технологии взаимодействия участников программы, реализованное на базе управляющей ЭВМ, на основе программного обеспечения Microsoft Access;

9 - блок изготовления индивидуальных карт - аппаратное устройство, предназначенное для изготовления банковских пластиковых карт и нанесения на них персонифицированных данных обучающихся;

10 - блок обслуживания индивидуальных карт - устройство выдачи пластиковых карт и pin-конвертов в автоматическом или полуавтоматическом режиме;

11 - блок организации взаиморасчетов - устройство, построенное на базе управляющей ЭВМ с применением алгоритма обработки данных, построенного на основе известных бухгалтерских программ - 1C;

12 - блок формирования условий участия и выбора учебных заведений - устройство для ввода условий и критериев выбора учебных заведений в виде базы данных, работающее под управлением алгоритма на основе программного обеспечения Microsoft Access в полуавтоматическом режиме;

13 - блок формирования условий участия и выбора банков - устройство для ввода условий и критериев выбора банков в виде базы данных, работающее под управлением алгоритма на основе программного обеспечения Microsoft Access в полуавтоматическом режиме;

14 - блок формирования условий участия и выбора сервисных организаций - устройство для ввода условий и критериев выбора сервисных организаций в виде базы данных, работающее под управлением алгоритма на основе программного обеспечения Microsoft Access в полуавтоматическом режиме;

15 - блок учебных заведений - представляет собой устройство ввода данных о возможных условиях и критериях участия учебных заведений, в системе мотивации обучающихся, в частности ЭВМ, управляемую посредством сетевого коммуникационного оборудования, с подключенными к ним устройствами ввода, такими как: клавиатура и/или манипулятор мышь;

16 - блок банков - представляет собой устройство ввода данных о возможных условиях и критериях участия банков в системе мотивации обучающихся, в частности ЭВМ, управляемую посредством сетевого коммуникационного оборудования, с подключенными к ним устройствами ввода, такими как: клавиатура и/или манипулятор мышь;

17 - блок сервисных организаций - представляет собой устройство ввода данных о возможных условиях и критериях участия сервисных организаций в системе мотивации обучающихся, в частности ЭВМ, управляемую посредством сетевого коммуникационного оборудования, с подключенными к ним устройствами ввода, такими как: клавиатура и/или манипулятор мышь;

18 - блок отбора участников программы - устройство на базе управляющей ЭВМ, с базой данных образовательных учреждений и программным обеспечением, осуществляющего отбор участников на основе заданных критериев;

19 - блок отбора обучающихся на «отлично» - устройство формирования статистических результатов, в частности - управляющая ЭВМ, включающая в себя: процессор и оперативную память, обеспечивает формирование сводной статистики по результатам проведенного поиска;

20 - блок отбора обучающихся на «хорошо» и «отлично» - устройство формирования статистических результатов, в частности - управляющая ЭВМ, включающая в себя: процессор и оперативную память, обеспечивает формирование сводной статистики по результатам проведенного поиска;

21 - блок формирования списка участников - устройство отбора обучающихся, для формирования базы данных для оформления индивидуальных карт, в частности - управляющую ЭВМ, включающую в себя процессор и оперативную память и программное обеспечение, работающее на основе стандартных пакетов программ Microsoft Office;

22 - блок анализа данных - устройство обработки данных обучающихся - держателей индивидуальных карт и их передачи в блок обслуживания пластиковых карт, в частности - управляющую ЭВМ, включающую в себя процессор, оперативную память и устройство передачи данных по каналам связи (модем).

Блок 11 организации взаиморасчетов соединен с блоком 2 организации работы и формирования системной информации и с блоком 7 контроля обеспечения и предоставления услуг. Блок 3 обеспечения видов услуг выполнен в виде: блока 12 формирования условий участия и выбора учебных заведений, блока 13 формирования условий участия и выбора банков, блока 14 формирования условий участия и выбора сервисных организаций, соединенных с блоком 4 распространения информации.

Блок 5 согласования условий участия в программе по оказанию услуг выполнен в виде: блока 15 учебных заведений, блока 16 банков и блока 17 сервисных организаций, соединенных с блоком 8 определения технологий взаимодействия.

Блок 6 мониторинга участников программы выполнен в виде: блока 18 отбора участников программы, блока 19 отбора 5/5, блока 20 отбора 4/5, блока 21 формирования списка участников и блока 22 анализа данных, соединенного с блоком 10 обслуживания индивидуальных карт и блоком 1 хранения и анализа системной информации.

Полезная модель работает следующим образом.

Реализация «Системы мотивации обучающихся» может быть осуществлена с помощью известных технических средств, таких, как: персональный компьютер с операционной системой типа Windows, и, входящим в нее стандартным программным продуктом Microsoft Office. Непосредственно карта представляет собой стандартную банковскую карту, со всеми ее функциями и устройством.

Предварительно формируется блок 1 хранения и анализа системной информации, взаимосвязанный с блоком 2 организации работы и формирования системной информации.

Разрабатываются три параллельных направления деятельности. Блок 3 обеспечения видов услуг объединяет в себе: работу с непосредственным заказчиком, начинающуюся с формирования условий участия и выбора учебных заведений - блок 12, работу с банками, предварительным этапом которой является формирования условий участия и выбора банков - блок 13, работу с организациями, предоставляющими сервисные услуги для формирования условий участия и выбора сервисных организаций - блок 14.

Далее рассматриваются варианты распространения информации блок 4, включающий в себя информацию рекламного характера в виде текста и/или аудио - видеозаписей, средств наружной рекламы, глобальной сети Internet. В случае удачного воздействия информации на потенциальных партнеров, появляется необходимость в согласовании условий участия - блок 5 в программе с каждым из них - блоки 15, 16, 17.

Важным аспектом является определение технологий взаимодействия - блок 8, влияющих на взаимовыгодное и продолжительное сотрудничество.

После согласования условий участия в программе с учебными заведениями - блок 15, начинается работа в блоке 6. Работа блока 6 мониторинга участников программы, включает в себя отбор участников программы - блок 18, затем формирование списка участников программы - блок 21, путем оценки результатов сессии деля экзаменуемых на «круглых отличников», то есть учащихся/студентов, получивших за каждый экзамен только оценки «5» - блок 19 и «хорошистов», учащихся/студентов, сдавших сессию на «4» и «5» - блок 20. Данные из блока 21 формирования списка участников программы поступают и обрабатываются в блоке 22, а затем полученную информацию передают с одной стороны в систему обслуживания индивидуальных карт - блок 10, а с другой стороны - в блок 1 хранения и анализа системной информации, замыкая цикл. Сведения из блока 10 обслуживания индивидуальных карт идут в блок 11 организации взаиморасчетов.

С блока 11 организации взаиморасчетов данные поступают в блок 7 контроля над обеспечением предоставляемых услуг и блок 2 хранения и анализа системной информации, замыкая цикл. Завершающим этапом служит процесс организации взаиморасчетов - блок 11, замыкающий малый цикл на блок 7 контроль над обеспечением предоставляемых услуг, и большой цикл - на блок 2 организации работы и формирования системной информации. Пример осуществления системы.

Для пользования «Системой мотивации обучающихся, учащийся/студент должен закончить сессию на «отлично» либо на «хорошо» и «отлично» (т.е. без троек). При выполнении этого условия, личные данные обучающихся заносятся в блок формирования списков участников программы 21 - базу данных.

Затем информация о премированных студентах поступает в банк, после чего, за каждым из них закрепляется индивидуальная пластиковая банковская карта, которая одновременно несет в себе функции дисконтной. В случае совершения покупок или оплаты услуг картой через банковские терминалы, начисляется значительная скидка (до 100%). Своей дисконтной частью система охватывает крупнейшие спортивные, торгово-развлекательные и культурные заведения, пользующиеся наибольшей популярностью среди молодежи. Таким образом, обладание данной картой дает возможности получать значительные скидки на товары и услуги, что является мотивацией обучающихся на хорошую учебу.

Результатом использования данной системы будет служить повышение уровня образования молодежи для улучшения физического, духовного, интеллектуального развития учащихся (студентов), а также их удовлетворенности учебным процессом и свободным от занятий временем. Данная программа удобна сочетанием в себе двух функций: во-первых, каждый участник программы получает именную пластиковую банковскую карту, которую можно использовать по прямому назначению, во-вторых, данная карта несет в себе дисконтные функции.


Формула полезной модели

1. Система мотивации обучающихся, содержащая блок хранения и анализа системной информации, блок организации работы и формирования системной информации, блок обеспечения видов услуг, блок распространения информации, блок согласования условий участия в программе по оказанию услуг, блок мониторинга участников программы, блок контроля над обеспечением предоставляемых услуг, отличающаяся тем, что дополнительно введены: блок определения технологий взаимодействия, блок изготовления индивидуальных карт, блок обслуживания индивидуальных карт, блок организации взаиморасчетов, который соединен с блоком организации работы и формирования системной информации и с блоком контроля обеспечения и предоставления услуг, причем блок обслуживания индивидуальных карт соединен с блоком организации взаиморасчетов.

2. Система мотивации обучающихся по п.1, отличающаяся тем, что блок обеспечения видов услуг выполнен в виде блока формирования условий участия и выбора учебных заведений, блока формирования условий участия и выбора банков, блока формирования условий участия и выбора сервисных организаций, соединенных с блоком распространения информации.

3. Система мотивации обучающихся по п.1, отличающаяся тем, что блок согласования условий участия в программе по оказанию услуг выполнен в виде блока учебных заведений, блока банков и блока сервисных организаций, соединенных с блоком технологий взаимодействия.

4. Система мотивации обучающихся по п.1, отличающаяся тем, что блок мониторинга участников программы выполнен в виде блока отбора участников программы, блок отбора обучающихся на «отлично», блок отбора обучающихся на «хорошо» и «отлично», блока формирования списка участников и блока анализа данных, соединенного с блоком обслуживания индивидуальных карт и блоком хранения и анализа системной информации.

5. Система мотивации обучающихся по п.1, отличающаяся тем, что в качестве индивидуальной карты выбрана именная пластиковая банковская карта.

РИСУНКИ


MM1K Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 13.02.2011

Дата публикации: 20.12.2011


Главная Полный список полезных моделей
О комплексе Команда «Сокол» Как добраться Контакты