РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 101477 (13) U1
(51)  МПК

E04H1/02   (2006.01)

(12) ПАТЕНТ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ
Статус: по данным на 06.07.2012 - может прекратить свое действие
Пошлина: учтена за 2 год с 24.11.2010 по 23.11.2011

(21), (22) Заявка: 2009143417/03, 23.11.2009

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
23.11.2009

Приоритет(ы):

(22) Дата подачи заявки: 23.11.2009

(45) Опубликовано: 20.01.2011

Адрес для переписки:
456313, Челябинская обл., г. Миасс, а/я 738, ООО "МИЗАТЕФ", директору К.В. Невзорову

(72) Автор(ы):
Иванов Юрий Геннадиевич (RU),
Белоус Иосиф Семенович (RU),
Сулейманов Ринат Хисматович (RU),
Савельев Дмитрий Юрьевич (RU),
Батурин Владимир Алексеевич (RU),
Шадрин Павел Павлович (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Общество с ограниченной ответственностью "МИЗАТЕФ" (RU)

(54) МОБИЛЬНЫЙ ВАГОН-ДОМ "БЕРЛОГА"

(57) Реферат:

Полезная модель относится к области строительства жилых зданий различного функционального назначения, в частности к мобильным зданиям, используемым в качестве обитаемых жилищ, а более конкретно, к мобильным жилым комплексам, выполненным в виде кузова-фургона, устанавливаемого на подвижной базе. Мобильный вагон-дом «Берлога», содержит жилое здание 1 с наружной 6 и внутренней 7 облицовками. Жилое здание 1 выполнено в виде кузова-фургона 2 по бескаркасной технологии из многослойных сэндвич-панелей 4 с низкой теплопроводностью, установленных на несущем полу 3, а подвижная база выполнена в виде двух подкатных тележек: передней 8 и задней 9, при этом передняя подкатная тележка кинематически связана с несущим полом 3 с помощью поворотного круга 10. Несущий пол 3 также выполнен из многослойной сэндвич-панели, дополнительно армированной поперечным брусом 22 специального сечения, а жилое здание 1 снабжено системами электроснабжения, освещения, водоснабжения, вентиляции, отопления, канализации, мебелью и устройствами для хранения продуктов, приготовления пищи и подсобными помещениями. В зависимости от назначения кузов-фургон может быть выполнен в виде: бригадного домика, мастерской, офиса бригадира, офиса на две персоны, садового домика и домика для спасателей, сауны и душевой, пунктов питания и медицинского обслуживания, медицинской лаборатории, гостиницы и ресторана, лаборатории мониторинга, метеостанции, оперативного штаба, спортивного пресс-центра, которые оснащаются специальным оборудованием, инструментами, средствами наблюдения и связи.

Патентуемая конструкция позволяет снизить вес вагон-дома до 5 тонн при несущей способности шасси 10 тонн, сохранять тепло при низких отрицательных температурах и дает экономию электроэнергии на отоплении до 30%. Жесткая силовая конструкция и применение оцинкованной стали позволяет увеличить срок эксплуатации вагон-дома до 15 лет. Применение материалов с антикоррозионным покрытием на всех элементах конструкции позволяет снизить затраты на ежегодное обновление лакокрасочных покрытий. Конструкция подвески позволяет эксплуатировать вагон-дом на дорогах IV категории. 22 зав. п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к области строительства жилых зданий различного функционального назначения, в частности к мобильным зданиям, используемым в качестве обитаемых жилищ, а более конкретно, к мобильным жилым комплексам, выполненным в виде кузова-фургона, устанавливаемого на подвижной базе.

Известна конструкция мобильного здания [1], которая содержит цельносварную раму с основанием и крышей с поперечными балками, угловыми и боковыми стойками и наружной обшивкой, внутреннюю облицовку стен, потолка и пола, закрепленную на деревянном каркасе, и утеплитель. Боковые стойки выполнены в виде тавров, а к стойкам и балкам приварены шпильки, ориентированные внутрь здания, причем в угловых стойках шпильки приварены в углах и направлены по биссектрисе, в боковых стойках шпильки приварены на кромках стенок тавров. Длина шпилек выполнена меньше толщины деревянного каркаса, закрепленного при помощи шпилек и гаек на стойках и балках, а в боковых брусьях каркаса выполнены пазы, охватывающие стенки тавров.

Недостатки указанной конструкции:

- мобильное здание содержит цельносварную раму, а боковые стойки выполнены в виде стальных тавровых профилей, что существенно увеличивает металлоемкость и, следовательно, вес конструкции.

Известен также мобильный жилой комплекс [2], содержащий жилое здание, расположенное на подвижном шасси и выполненное в виде каркасно-металлической конструкции, изнутри его стены обшиты пластиком или ламинированным ДВП, промежуток между обшивками стен заполнен теплоизоляционным материалом, а пол изготовлен из древесного материала и покрыт линолеумом, в здании из легких стеновых панелей построены жилая с тамбуром и спальная комнаты, в которых размещены агрегаты тепловодоэлектроснабжения, умывальник, спальные полки, столы и табуреты, а в здании из легких стеновых панелей дополнительно простроена комната для сушки одежды, в которой установлены сушильные шкафы и скамьи, а в жилой и спальной комнатах дополнительно установлены встроенные шкафы, при этом спальная и сушильная комнаты расположены по краям, а жилая с тамбуром комната расположена в центре здания, к тамбуру жилой комнаты прикреплена приставная лестница с площадкой, между обшивками стен, шасси и полом расположены силовые балки, к которым при помощи кронштейнов и крепежных элементов прикреплены агрегаты тепловодоэлектроснабжения и мебельное оборудование комнат.

К недостатком указанной конструкции можно отнести следующие:

- жилое здание мобильного комплекса, выполнено в виде каркасно-металлической конструкции, что увеличивает вес и, как следствие, повышенная трудоемкость изготовления, сложность эксплуатации и трудность доставки к местам функционирования в отдаленных районах (Крайний Север, тайга, тундра и т.д.);

- промежуток между обшивками стен должен быть заполнен теплоизоляционным материалом, что усложняет сборку жилого здания, уменьшает габариты жилых и производственных помещений.

Несмотря на указанные недостатки, мобильный жилой комплекс (Патент RU 9812), как наиболее близкий аналог, может быть принят за прототип.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание конструкции, обеспечивающей получение технического результата, состоящего в существенном снижении веса мобильного вагон-дома при ограниченной несущей способности подвижного шасси, в повышении возможности длительное время сохранять тепло внутри помещений при низких отрицательных температурах, упрощении конструкции и технологии ее сборки, повышении стойкости конструкции к атмосферным осадкам, увеличении сроков эксплуатации и расширении функциональных возможностей промышленного использования в различных климатических условиях.

Этот технический результат достигается тем, что мобильный вагон-дом «Берлога», содержит жилое здание с наружной и внутренней облицовками и расположено на подвижной базе. Жилое здание выполнено в виде кузова-фургона по бескаркасной технологии из многослойных сэндвич-панелей с низкой теплопроводностью, установленных на несущем полу, а подвижная база выполнена в виде двух подкатных тележек: передней и задней, при этом передняя подкатная тележка кинематически связана с несущим полом с помощью поворотного круга. Несущий пол также выполнен из многослойной сэндвич-панели, дополнительно армированной поперечным брусом специального сечения, а жилое здание снабжено системами электроснабжения, освещения, водоснабжения, вентиляции, отопления, канализации, мебелью и устройствами для хранения продуктов, приготовления пищи и подсобными помещениями. В зависимости от назначения кузов-фургон может быть выполнен в виде: бригадного домика, мастерской, офиса бригадира, офиса на две персоны, садового домика и домика для спасателей, сауны и душевой, пунктов питания и медицинского обслуживания, медицинской лаборатории, гостиницы и ресторана, лаборатории мониторинга, метеостанции, оперативного штаба, спортивного пресс-центра, которые оснащаются специальным оборудованием, инструментами, средствами наблюдения и связи.

Патентуемая конструкция позволяет снизить вес мобильного вагон-дома до 5 тонн при несущей способности шасси 10 тонн, сохранять тепло внутри жилых помещений при низких отрицательных температурах, что дает экономию электроэнергии, расходуемой на отопление, до 30%. Жесткая силовая конструкция и применение оцинкованной стали позволяет увеличить срок эксплуатации вагон-дома до 15 лет. Применение материалов с антикоррозионным покрытием на всех элементах конструкции позволяет снизить затраты на ежегодное обновление лакокрасочных покрытий. Облегченная конструкция позволяет эксплуатировать вагон-дом на дорогах IV категории.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется графическими материалами, где:

на Фиг.1 показан общий вид мобильного вагон-дома «Берлога»;

на Фиг.2 изображен вид А на Фиг.1 (вид на вагон-дом сзади);

на Фиг.3 представлен выносной элемент Б на Фиг.2 (схема соединения сэндвич-панелей между собой);

на Фиг.4 показана конструкция сэндвич-панели в изометрической проекции.

Мобильный вагон-дом (Фиг.1, 2) содержит жилое здание 1, выполненное в виде кузова-фургона 2 по бескаркасной технологии, при этом несущий пол 3, боковые стенки 4 и потолок 5 выполнены из многослойных сэндвич-панелей с низкой теплопроводностью и соединены между в соответствии со схемой, изображенной на Фиг.3.

Жилое здание 1 снабжено наружной 6 и внутренней 7 защитными облицовками, при этом наружная облицовка, выполнена из оцинкованного металла с полимерным покрытием, внутренняя облицовка - из ламинированной фанеры, древесно-волокнистой плиты и декоративных материалов.

Кузов-фургон 2 устанавливается подвижной базе, состоящей из передней 8 и задней 9 подкатных тележек, причем передняя подкатная тележка 8 крепится к несущему полу 3 с помощью поворотного круга 10. Передняя подкатная тележка 8 снабжена дышлом 11, которое при транспортировке присоединяется к буксируемому транспортному средству (автомобилю, трактору, бронетягачу и т.п.).

Кузов-фургон 2 снабжен дверью 12 с замком и при необходимости заданным количеством окон 13, при этом на окнах могут быть установлены европакеты, поворотнотно-откидные механизмы и противомаскитные сетки.

К кузову-фургону 2 прикреплен складывающийся тамбур 14 с трапом 15, который в транспортном состоянии убирается за габариты кузова-фургона и фиксируются в таком положении. В целях обеспечения безопасности дорожного движения на выносной балке кузова-фургона 2 установлены габаритные фонари 16, стоп-сигналы 17, фонарь заднего хода 18 и световозвращатели 19, используемые во время транспортировки или при вынужденных стоянках в темное время суток или условиях плохой видимости.

Сендвич-панели (Фиг.4) могут быть выполнены, например, в виде многослойного пакета, состоящего из слоев экструдированного пенополистирола 20, фанеры 21 и армирующих фанерных брусов 22, расположенных между слоями плакированного металла 23 (или стекловолокнистого пластика) и оцинкованного металла 24 (или стекловолокнистого пластика). Боковые сэндвич панели 4 крепятся к несущему полу 3 (Фиг.3) с помощью наружного 26 и внутреннего 27 уголковых профилей, прикрепленных к боковым сэндвич-панелям вытяжными заклепками 25, а к несущему полу 3 саморезами 28 с прессшайбами.

В зависимости от назначения кузов-фургон может быть выполнен в виде: бригадного домика, мастерской, офиса бригадира, офиса на две персоны, садового домика и домика для спасателей, сауны и душевой, пунктов питания и медицинского обслуживания, медицинской лаборатории, гостиницы и ресторана, лаборатории мониторинга, метеостанции, оперативного штаба, спортивного пресс-центра, которые оснащаются специальным оборудованием, инструментами, средствами наблюдения и связи.

Мобильный вагон-дом эксплуатируется следующим образом. Кузов-фургон 2 в зависимости от назначения оснащается необходимым оборудованием, специальным инструментом, средствами связи и жизнеобеспечения и с помощью дышла 11 присоединяется к транспортному средству (автомобилю, трактору, тягачу и т.п.) и доставляется к месту проведения работы. В процессе эксплуатации в жилом здании 1 с помощью систем электроснабжения, освещения, отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации создаются комфортные условия для длительного проживания и работы персонала, в т.ч. при резко неблагоприятных погодных условиях.

Патентуемая полезная модель позволяет снизить вес мобильного вагон-дома до 5 тонн при несущей способности шасси 10 тонн, сохранять тепло внутри жилых помещений при низких отрицательных температурах, что дает экономию электроэнергии, расходуемой на отопление, до 30%. Жесткая силовая конструкция и применение оцинкованной стали позволяет увеличить срок эксплуатации вагон-дома до 15 лет. Применение материалов с антикоррозионным покрытием на всех элементах конструкции позволяет снизить затраты на ежегодное обновление лакокрасочных покрытий. Облегченная конструкция позволяет эксплуатировать вагон-дом на дорогах IV категории.

Источники информации:

1. Патент RU 2298616. Мобильное здание. МПК Е04Н 1/343 (2006.01). Приоритет от 18.07.2005 г.

2. Патент RU 9812. Мобильный жилой комплекс. МПК В60Р 3/36, Е04Н 1/00. Приоритет от 08.07.1988 г.

3. Патент RU 2094573. Транспортируемый жилой блок-контейнер. МПК Е04Н 1/348(2006.01). Приоритет от 11.05.1999 г.

4. Патент RU 19795. Мобильное здание. МПК В60Р 3/36. Приоритет от 14.06.2001 г.

5. Патент RU 22641. Мобильное здание. МПК В60Р 3/36, Е04Н 1/00. Приоритет от 07.08.2001 г.

6. Патент RU 29884. Мобильное здание. МПК В60Р 3/36, Е04Н 1/00. Приоритет от 27.09.2002 г.

7. Патент RU 77217. Мобильный жилой комплекс. МПК В60Р 3/36. Приоритет от 09.04.2008 г.


Формула полезной модели

1. Мобильный вагон-дом, содержащий жилое здание, выполненное в виде кузова-фургона с наружной и внутренней облицовками и расположенное на подвижной базе, отличающийся тем, что жилое здание выполнено по бескаркасной технологии из многослойных сендвич-панелей с низкой теплопроводностью, установленных на несущем полу, а подвижная база выполнена в виде двух подкатных тележек: передней и задней, при этом передняя подкатная тележка кинематически связана с несущим полом с помощью поворотного круга, несущий пол выполнен также в виде многослойной сендвич-панели, дополнительно армированной поперечным брусом, а жилое здание снабжено системами электроснабжения, освещения, водоснабжения, вентиляции, отопления, канализации, мебелью и устройствами для хранения продуктов, приготовления пищи и подсобными помещениями.

2. Мобильный вагон-дом по п.1, отличающийся тем, что кузов-фургон снабжен складывающимся тамбуром.

3. Мобильный вагон-дом по п.1, отличающийся тем, что наружная облицовка выполнена из оцинкованного металла с полимерным покрытием.

4. Мобильный вагон-дом по п.1, отличающийся тем, что внутренняя облицовка выполнена из ламинированной фанеры, древесно-волокнистой плиты и декоративных материалов.

5. Мобильный вагон-дом по п.1, отличающийся тем, что кузов-фургон снабжен окнами с европакетами, поворотно-откидным механизмом и противомаскитной сеткой.

6. Мобильный вагон-дом по п.1, отличающийся тем, что кузов-фургон снабжен установленными в задней части кузова габаритными фонарями, стоп-сигналами, фонарями заднего хода и световозвращателями, установленными на передней, задней и боковых частях кузова, которые используются во время транспортировки или при вынужденных стоянках в темное время суток и условиях плохой видимости.

РИСУНКИ

Главная Полный список полезных моделей
О комплексе Команда «Сокол» Как добраться Контакты