РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 101098 (13) U1
(51)  МПК

F02F7/00   (2006.01)

(12) ПАТЕНТ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ
Статус: по данным на 06.07.2012 - действует
Пошлина: учтена за 3 год с 12.06.2012 по 11.06.2013

(21), (22) Заявка: 2010124164/06, 11.06.2010

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
11.06.2010

Приоритет(ы):

(22) Дата подачи заявки: 11.06.2010

(45) Опубликовано: 10.01.2011

Адрес для переписки:
190013, Санкт-Петербург, ул. Бронницкая, 16, кв.18, И.И. Пименову

(72) Автор(ы):
Андреев Валентин Валентинович (RU),
Пименов Игорь Иванович (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Андреев Валентин Валентинович (RU),
Пименов Игорь Иванович (RU)

(54) КОЖУХ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ МОТОЦИКЛА

(57) Реферат:

Полезная модель предназначена для использования в качестве защитного средства двигателей транспортных средств, а именно, мотоцикла. Задачей полезной модели является предотвращение протирания крышки картера двигателя мотоцикла, обеспечение ее надежной герметизации. Поставленная задача решается кожухом для защиты картера двигателя мотоцикла, состоящем из несущего корпуса, выполненного из углеродных волокон и параарамидных синтетических волокон, соединенных между собой в единое целое синтетической смолой, и крепежного элемента для крепления кожуха к крышке картера мотоцикла, отличающемся тем, что несущий корпус имеет в центральной своей части выступ произвольной конфигурации, расположенный на расстоянии от 3 до 10 мм от крышки картера и заполненный отрезками нитей стеклоткани и параарамидных синтетических волокон, а крепежный элемент представляет собой демпфирующую подушку, изготовленную из силиконового компаунда.

Полезная модель предназначена для использования в качестве защитного средства двигателей транспортных средств, а именно, мотоцикла.

Известен КОЖУХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (1), содержащий несущую декоративную панель из жесткого плотного полимерного материала, которая снабжена опорами под съемные резьбовые элементы (шпильки, болты и пр.) крепления кожуха к корпусным деталям двигателя (головке цилиндров, ресиверу и пр.), и размещенный внутри панели пористый звукопоглощающий элемент-слой из волокнистого или пенистого материала. Кожух снабжен, по крайней мере, одной прокладкой из плотного вязкоупругого шумовибродемпфирующего материала, адгезионно (например, С применением липкого клеящего вещества) смонтированной на внутренней поверхности несущей декоративной панели, внутри проекции на горизонтальную плоскость многоугольника АБСД, образованного пересечением вертикальных плоскостей X-X и Y-Y, V-V и W-W, проходящих через оси смежных опор под съемные резьбовые элементы, при этом прокладка смонтирована в зоне максимальных амплитуд виброперемещений этой зоны панели, а площадь прокладки составляет не менее 10% от площади этой ограниченной части панели.

Известно УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ (2), включающее тонкостенную металлическую панель, снабженную боковыми крыльями, расположенными под углом к плоскости панели и ориентированными в сторону картера двигателя, и элементами крепления панели к автомобилю, отличающееся тем, что оно снабжено защитными кожухами, имеющими обтекаемую форму, каждый из которых размещен на панели, перед (по ходу движения автомобиля) выступающей вниз частью соответствующего элемента крепления.

Однако, перечисленные защитные средства двигателей транспортных средств используются в автомобилях, где двигатели уже имеют жесткую защиту, обусловленную самой конструкцией автомобиля, не подлежат жесткому истиранию в процессе эксплуатации и не требуют герметизации.

Задачей полезной модели является повышение износостойкости крышки картера двигателя мотоцикла, обеспечение ее надежной герметизации и возможности оперативного восстановления повреждений в процессе экстремального вождения.

Поставленная задача решается кожухом для защиты картера двигателя мотоцикла, состоящем из несущего корпуса, выполненного из углеродных волокон и параарамидных синтетических волокон, соединенных между собой в единое целое синтетической смолой, и крепежного элемента для крепления кожуха к крышке картера мотоцикла, отличающемся тем, что несущий корпус имеет в центральной своей части выступ произвольной конфигурации, расположенный на расстоянии от 3 до 10 мм от крышки картера и заполненный отрезками нитей стеклоткани и параарамидных синтетических волокон, а крепежный элемент представляет собой демпфирующую подушку, изготовленную из силиконового компаунда.

Конфигурация выступа на несущем корпусе кожуха зависит от модели мотоцикла и конфигурации его двигателя.

Благодаря наличию специальной композитной антифрикционной подушки предотвращается протирание крышки и разгерметизация картера двигателя.

Кожух устанавливается непосредственно на крышку картера двигателя и крепится на нее с помощью силиконовой подушки, которая является еще и дополнительным демпфером при падении. Установка защиты не требует инструментов и особых навыков и занимает около 10-20 минут.

Кожух не крепится на точки крепления двигателя, маятника и других жизненно важных узлов мотоцикла и при падении мотоцикла не повреждает их (трещины и разрывы рамы мотоцикла, блока цилиндров и картера двигателя), а также не меняет жесткостные параметры рамы мотоцикла, что особенно важно для спортбайков.

Кожух легко устанавливается, не требует сверления пластика для мотоциклов и не препятствует техническому обслуживанию и ремонту мотоцикла.

Защита картера благодаря использованию современных композитных материалов очень легкая и не нарушает баланс и управляемость мотоцикла. При этом, если мотоцикл уже падал и крышки картера уже имеют незначительные повреждения (в том числе и разгерметизация картера), с помощью использования применяемых в конструкции кожуха материалов можно восстановить их целостность и возвратить привлекательный внешний вид.

Использованная литература:

1. Патент РФ на ИЗ №2172853, 2000 г.

2. Свидетельство РФ на ПМ №15982, 2000 г.


Формула полезной модели

Кожух для защиты картера двигателя мотоцикла, состоящий из несущего корпуса, выполненного из углеродных волокон и параарамидных синтетических волокон, соединенных между собой в единое целое синтетической смолой, и крепежного элемента для крепления кожуха к крышке картера мотоцикла, отличающийся тем, что несущий корпус имеет в центральной своей части выступ произвольной конфигурации, расположенный на расстоянии от 3 до 10 мм от крышки картера и заполненный отрезками нитей стеклоткани и параарамидных синтетических волокон, а крепежный элемент представляет собой демпфирующую подушку, изготовленную из силиконового компаунда.

РИСУНКИ

Формула:

MM1K Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 12.06.2011

Дата публикации: 20.05.2012


NF1K Восстановление действия патента

Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.07.2012

Дата внесения записи в Государственный реестр: 10.07.2012

Дата публикации: 10.07.2012


Главная Полный список полезных моделей
О комплексе Команда «Сокол» Как добраться Контакты