РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 100480 (13) U1
(51)  МПК

B62B13/00   (2006.01)

(12) ПАТЕНТ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ
Статус: по данным на 07.08.2012 - действует
Пошлина: учтена за 2 год с 31.08.2011 по 30.08.2012

(21), (22) Заявка: 2010136502/11, 30.08.2010

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
30.08.2010

(45) Опубликовано: 20.12.2010

Адрес для переписки:
243360, Брянская обл., Выгоничский р-н, п. Выгоничи, ул. Ленина, 37, ОАО "ПЛАСТИК"

(72) Автор(ы):
Зайцев Геннадий Дмитриевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Открытое акционерное общество "ПЛАСТИК" (RU)

(54) САНКИ ДЕТСКИЕ

(57) Реферат:

Полезная модель относится к наземным транспортным средствам, в частности к безопасным и удобным в эксплуатации детским пластмассовым санкам, предназначенным для использования с повышенной скоростью и одновременно в качестве спортивного снаряда для физического развития ребенка.

Санки имеют в плане прямоугольный со скругленными углами корпус, образованный вертикальными задней 1 и боковыми 2 стенками и днищем 3, а также расположенной под углом передней стенкой 4. Высота стенок 1 в передней части санок уменьшена. Корпус имеет полую внутри выступающую центральную часть 5 П-образной формы. Центральная часть 5 сзади образует наклонное расширенное перфорированное сиденье 6 и вогнутую спинку 7. Спинка имеет выступающую над стенкой 1 верхнюю часть, выполненную по дуге окружности. Центральная часть 5 расширена у основания, а по обе ее стороны на передней стенке 4 имеется упорная поверхность для ног, снабженная поперечными ребрами, а на днище - впадины 8 для ног. Корпус по бокам снабжен поручнями 9. По периметру корпуса имеется буртик 10. Снаружи буртик имеет расположенный вниз вертикальный отгиб 11. Поручни 9 снабжены сверху и снизу впадинами для пальцев. На днище имеются полозья 12. Ширина буртика 10 на боковых стенках 2 плавно уменьшается от задней стенки 1 к передней 4. Ширина буртика на передней стенке 4 увеличена. Высота отгиба 11 буртика, расположенного на уменьшенной по высоте части стен 2 и на передней стенке, выполнена уменьшенной. Верхняя часть передней стенки 4 и ее буртик имеют в плане выпуклую форму. Все части санок выполнены как одно целое, а острые углы скруглены. Конструкция санок при ускоренном скольжении позволяет ребенку путем физического усилия надежно зафиксировать положение тела от перемещения в продольной и поперечной плоскости.

Известны санки детские, имеющие в плане прямоугольный со скругленными углами корпус, образованный вертикальными задней и боковыми стенками, днищем и передней стенкой, а также расположенную на продольной оси корпуса выступающую центральную часть, образующую сзади сиденье и дугообразно соединенную с ним спинку, а по бокам - впадины для ног на днище и упорную поверхность для ног на передней стенке, при этом в передней части санок высота боковых стенок уменьшена, а сверху по бокам корпуса имеются поручни, образованные расположенным по периметру корпуса буртиком, имеющим снаружи вертикальный отгиб вниз (см., например, санки детские пластмассовые производства фирмы «Marmat», Польша).

Недостатком этих санок является низкая безопасность и неудобство в эксплуатации из-за отсутствия возможности надежной фиксации положения тела от перемещения в продольном направлении при ускоренном перемещении санок, в том числе при скольжении вниз по наклонной поверхности. Это связано с конструктивными особенностями санок, в частности, с выполнением спинки и задней стенки одинаковыми по высоте, сиденья горизонтальным (повышающим центр тяжести тела), с отсутствием надежной (препятствующей скольжению) и удобной упорной поверхности для ног на передней стенке, а также с выполнением поручней гладкими, что не позволяет зафиксировать верхнюю часть тела от продольного перемещения, т.к. создает возможность скольжения рук относительно поручней в продольном направлении.

Конструктивные особенности санок не позволяют использовать их одновременно в качестве спортивного снаряда для создания развивающей ребенка физической нагрузки, связанной с повышенными усилиями, необходимыми для сохранения положения центра тяжести тела в процессе ускоренного скольжения санок.

Полезная модель решает задачу повышения безопасности и удобства в эксплуатации.

Для решения этой задачи в известных санках детских, имеющих в плане прямоугольный со скругленными углами корпус, образованный вертикальными задней и боковыми стенками, днищем и передней стенкой, а также расположенную на продольной оси корпуса выступающую центральную часть, образующую сзади сиденье и дугообразно соединенную с ним спинку, а по бокам - впадины для ног на днище и упорную поверхность для ног на передней стенке, при этом в передней части санок высота боковых стенок уменьшена, а сверху по бокам корпуса имеются поручни, образованные расположенным по периметру корпуса буртиком, имеющим снаружи вертикальный отгиб вниз, в соответствии с полезной моделью передняя стенка расположена под углом, а упомянутая упорная поверхность для ног снабжена поперечными ребрами, спинка снабжена верхней частью, выступающей над задней стенкой, сиденье выполнено плоским и имеет наклон назад, а передняя часть поручней выполнена горизонтальной, расположена ниже задней выпуклой части и снабжена сверху и снизу впадинами для размещения пальцев.

Спинка выполнена вогнутой в продольной вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Верхняя часть спинки выполнена по дуге окружности.

Выступающая центральная часть корпуса имеет П-образную форму и выполнена полой с образованием в корпусе снизу сквозной горизонтальной впадины.

Выступающая центральная часть корпуса расширена у основания.

Ширина сиденья спереди больше ширины верха выступающей центральной части корпуса, а ширина сиденья сзади больше, чем спереди.

Линии сопряжения выступающей центральной части корпуса и днища на участке до сиденья параллельны продольной оси санок.

Сиденье снабжено не сквозной перфорацией, выполненной в виде сферических углублений.

Расположенные снизу впадины на поручнях смещены вперед относительно впадин, расположенных сверху.

Ширина буртика на боковых стенках плавно уменьшается от задней стенки к передней.

Ширина буртика на передней стенке увеличена.

Высота вертикального отгиба буртика, расположенного на уменьшенной по высоте части боковых стенок и на передней стенке, уменьшена.

Верхняя часть передней стенки и буртик имеют в плане выпуклую форму.

Санки по бокам днища снабжены полозьями.

Все части санок выполнены как одно целое.

Угловые элементы и угловые соединения всех элементов скруглены.

Конструктивные особенности санок повышают безопасность и удобство в эксплуатации, т.к. (благодаря расположению передней стенки под углом и снабжению поперечными ребрами упорной поверхности для ног, выполнению плоского сиденья с наклоном назад (для понижения центра тяжести), снабжению вогнутой спинки верхней частью, выступающей над задней стенкой (что повышает опорную площадь спинки), а также снабжению поручней впадинами для размещения пальцев (которые препятствуют скольжению рук вдоль поручней), позволяют ребенку удобнее расположить тело и надежнее зафиксировать его положение от перемещения в продольном направлении при ускоренном перемещении санок.

Кроме того, повышает безопасность и удобство в эксплуатации выполнение центральной выступающей части корпуса П-образной формы с расширенным основанием и с параллельными оси корпуса (на участке до сиденья) линиями сопряжения основания с днищем, т.к. создает условие для дополнительной фиксации ног от перемещения в поперечном направлении, благодаря уменьшению ширины впадин для ног на днище.

Выполнение буртика на передней стенке с расширенной горизонтальной частью, зауженным вертикальным отгибом и выпуклой формы в плане, а также выполнение буртика на боковых стенках с постепенно сужающейся (от задней стенки к передней) горизонтальной частью, а буртика, расположенного на пониженных частях боковых стенок, также с зауженным вертикальным отгибом, уменьшают сопротивление воздуха при ускоренном перемещении санок вниз по наклонной поверхности.

Благодаря конструктивным особенностям санок они могут эксплуатироваться с относительно большей скоростью (на более крутых горках), а необходимость при этом надежной фиксации положения тела путем создания для этого повышенных физических усилий позволяет использовать их как спортивный снаряд.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 - санки, вид сбоку (в сечении вид на сиденье, спинку и переднюю стенку с буртиком), на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - вид сзади (масштаб увеличен).

Заявляемые санки представляют собой (фиг.1, 3) прямоугольный в плане со скругленными углами корпус, образованный вертикальными задней 1 и боковыми 2 стенками, днищем 3 и передней наклонной стенкой 4. Для удобства посадки на санки высота боковых стенок 2 спереди уменьшена (фиг.1).

На продольной оси корпус имеет выступающую центральную часть 5 П-образной формы (фиг.1, 2, 3), которая сзади образует сиденье 6 и дугообразно соединенную с ним спинку 7. Сиденье для понижения центра тяжести наклонено назад, что уменьшает возможность появления в продольной плоскости опрокидывающего момента при ускоренном скольжении санок. Спинка 7 для фиксации тела от поперечного и продольного перемещения выполнена вогнутой (в горизонтальной и в вертикальной продольной плоскости) и снабжена верхней частью, которая выступает над задней стенкой 1 и выполнена по дуге окружности (фиг.1, 3).

По обе стороны от центральной части 5 имеется (фиг.2) расположенная спереди на наклонной стенке 4 упорная поверхность для ног, снабженная поперечными ребрами для фиксации ступней ног без скольжения.

Передняя часть сиденья 6 (фиг.2) имеет ширину, большую, чем ширина верха центральной части 5, а ширина сиденья сзади больше, чем спереди.

Основание центральной части 5 расширено, а линии сопряжения основания с днищем 3 на участке до сиденья (фиг.2) параллельны оси корпуса, что образует по обе стороны от части 5 на днище узкие впадины 8 для размещения ног.

Центральная часть 5 санок для уменьшения веса выполнена полой внутри, что создает вдоль корпуса со стороны днища сквозную горизонтальную впадину.

Сиденье 6 снабжено (фиг.2) не сквозной перфорацией, выполненной в виде сферических углублений.

По обеим сторонам корпуса сверху имеются поручни 9 (фиг.1, 2, 3), а по периметру корпуса сверху расположен буртик 10 (фиг.1, 2), плавно повторяющий очертания стен и поручней. Буртик имеет снаружи направленный вниз вертикальный отгиб 11 (фиг.1, 3). Поручни имеют выпуклую заднюю часть и горизонтальную переднюю, расположенную ниже задней (фиг.1). Для устранения возможности скольжения рук вдоль поручней их передняя часть снабжена сверху и снизу четырьмя впадинами для размещения пальцев. Впадины, расположенные снизу, смещены вперед относительно впадин, расположенных сверху.

Для уменьшения сопротивления воздуха в процессе перемещения санок по наклонной поверхности их передняя часть выполнена более обтекаемой. Для этого ширина буртика 10 на боковых стенках 2 (фиг.2) плавно уменьшается от задней стенки 1 к передней 4, ширина буртика 10 на передней стенке выполнена увеличенной (фиг.1, 2), а высота его вертикального отгиба 11 (фиг.1), так же как и отгиба буртика, расположенного на уменьшенной по высоте части боковых стенок - уменьшена. Кроме того (фиг.2), верхняя часть передней стенки 4 и ее буртик в плане имеют выпуклую форму.

Для повышения мобильности санки по бокам днища снабжены (фиг.1, 2, 3) выступающими полозьями 12.

Все части санок выполнены из пластмассы как одно целое.

Угловые детали частей санок и угловые соединения скруглены.

Полезная модель работает следующим образом.

Усаживаясь на санки ребенок перекидывает ногу через пониженную переднюю часть боковой стенки 2, затем удобно располагается, слегка откинувшись назад на сиденье 6, и в процессе ускоренного скольжения санок надежно фиксирует тело от продольного перемещения и возможного падения, упираясь с одной стороны в спинку 7, а с другой стороны ногами в ребристую упорную поверхность передней стенки 4. При этом ребра упорной поверхности препятствуют скольжению ног ребенка в продольном направлении, впадины для ног 8 - в поперечном, а руки, расположенные на поручнях 9, фиксируют тело не только от поперечного перемещения при поворотах, но и от продольного перемещения при увеличении скорости движения, благодаря расположению пальцев во впадинах, препятствующих скольжению рук вдоль поручней.

Ускоренное скольжение санок происходит с минимальным сопротивлением воздуха.

Усилие, необходимое для надежной фиксации тела при ускоренном перемещении санок, в том числе при их скольжении вниз по наклонной поверхности, развивает мышечную систему ребенка.

Санки, в соответствии с полезной моделью, имеют повышенную безопасность и удобство в эксплуатации, благодаря чему могут использоваться для скольжения с более крутых горок и одновременно в качестве спортивного снаряда для физического развития ребенка.

Заявляемая конструкция санок может быть неоднократно воспроизведена на современном оборудовании по известной технологии.


Формула полезной модели

1. Санки детские, имеющие в плане прямоугольный со скругленными углами корпус, образованный вертикальными задней и боковыми стенками, днищем и передней стенкой, а также расположенную на продольной оси корпуса выступающую центральную часть, образующую сзади сиденье и дугообразно соединенную с ним спинку, а по бокам - впадины для ног на днище и упорную поверхность для ног на передней стенке, при этом в передней части санок высота боковых стенок уменьшена, а сверху по бокам корпуса имеются поручни, образованные расположенным по периметру корпуса буртиком, имеющим снаружи вертикальный отгиб вниз, отличающиеся тем, что передняя стенка расположена под углом, а упомянутая упорная поверхность для ног снабжена поперечными ребрами, спинка снабжена верхней частью, выступающей над задней стенкой, сиденье выполнено плоским и имеет наклон назад, а передняя часть поручней выполнена горизонтальной, расположена ниже задней выпуклой части и снабжена сверху и снизу впадинами для размещения пальцев.

2. Санки по п.1, отличающиеся тем, что спинка выполнена вогнутой в продольной вертикальной и горизонтальной плоскостях.

3. Санки по п.1, отличающиеся тем, что верхняя часть спинки выполнена по дуге окружности.

4. Санки по п.1, отличающиеся тем, что выступающая центральная часть имеет П-образную форму и выполнена полой с образованием в корпусе снизу сквозной горизонтальной впадины.

5. Санки по п.1, отличающиеся тем, что выступающая центральная часть расширена у основания.

6. Санки по п.1, отличающиеся тем, что ширина сиденья спереди больше ширины верха выступающей центральной части, а ширина сиденья сзади больше, чем спереди.

7. Санки по п.1, отличающиеся тем, что линии сопряжения выступающей центральной части корпуса и днища на участке до сиденья параллельны продольной оси санок.

8. Санки по п.1, отличающиеся тем, что сиденье снабжено несквозной перфорацией в виде сферических углублений.

9. Санки по п.1, отличающиеся тем, что расположенные снизу впадины на поручнях смещены вперед относительно впадин, расположенных сверху.

10. Санки по п.1, отличающиеся тем, что ширина буртика на боковых стенках плавно уменьшается от задней стенки к передней.

11. Санки по п.1, отличающиеся тем, что ширина буртика на передней стенке увеличена.

12. Санки по п.1, отличающиеся тем, что высота вертикального отгиба буртика, расположенного на уменьшенной по высоте части боковых стенок и на передней стенке, уменьшена.

13. Санки по п.1, отличающиеся тем, что верхняя часть передней стенки и буртик имеют в плане выпуклую форму.

14. Санки по п.1, отличающиеся тем, что снабжены полозьями, расположенными по бокам днища.

15. Санки по п.1, отличающиеся тем, что все части санок выполнены как одно целое.

16. Санки по п.1, отличающиеся тем, что угловые элементы и угловые соединения элементов скруглены.

РИСУНКИ

Главная Полный список полезных моделей
О комплексе Команда «Сокол» Как добраться Контакты