РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 100425 (13) U1
(51)  МПК

A63F9/04   (2006.01)

(12) ПАТЕНТ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ
Статус: по данным на 07.08.2012 - прекратил действие, но может быть восстановлен
Пошлина: учтена за 1 год с 02.08.2010 по 02.08.2011

(21), (22) Заявка: 2010132316/12, 02.08.2010

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
02.08.2010

(45) Опубликовано: 20.12.2010

Адрес для переписки:
454014, г.Челябинск, а/я 2862, Т.А. Крымской

(72) Автор(ы):
Астрелин Владимир Сергеевич (RU),
Астрелина Людмила Анатольевна (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Астрелин Владимир Сергеевич (RU),
Астрелина Людмила Анатольевна (RU)

(54) ИГРАЛЬНАЯ КОСТЬ

(57) Реферат:

Полезная модель относится к средствам для массовых развлечений и может быть использована в вероятностных играх, использующих игральные кости, в лото, для жеребьевки в спортивных состязаниях и т.п. Задача - расширение эксплуатационных возможностей. Игральная кость выполнена из пластмассы в виде кубика с плавным округлением ребер и вершин, каждая грань 11-16 которого предназначена для размещения чисел или изображений. При этом на каждой грани 11-16 кубика выполнено цилиндрическое углубление 21-26 под нанесение чисел или изображений с диаметром, соразмерным с размерами грани, глубиной 0,1-0,5 мм. Так, при размерах кубика 18 мм×18 мм×18 мм диаметр цилиндрического углубления составляет 15 мм. Выполнение игральной кости в виде кубика с цилиндрическими углублениями под размещение чисел или изображений на гранях, во-первых, не дает изображениям стираться при эксплуатации, а во-вторых, может быть использовано для нанесения как чисел, так и изображений. 1 п.ф., 2 ил.

Полезная модель относится к средствам для массовых развлечений и может быть использована в вероятностных играх, использующих игральные кости, в лото, для жеребьевки в спортивных состязаниях и т.п.

Известна игральная кость, описанная в книге Виленкина Н.Я. «Популярная комбинаторика», М., Наука, 1975 г., стр.208.

Известная кость представляет собой куб с нанесенными на грани наборами точек, (номерами), например, от одной до шести на различных гранях.

Недостаток такой кости заключается в том, что наборы точек на гладкой поверхности при игре быстро стираются.

Известна игральная кость, описанная в св. РФ №31202 на полезную модель «Набор игральных костей (варианты) по кл. A63F 9/04, з. 27.12.02, оп 27.07.03.

Известная кость выполнена в виде кубика с плавным округлением ребер и вершин, на каждой грани которого выполнены углубления, обозначающие очки от одного до шести, при этом кубик выполнен из двух полых половинок из драгоценного металла золота, платины), заполненных металлом с высокой плотностью (свинцом, медью или их сплавами), связанных между собой неразъемным соединением.

Недостатком известной кости является то, что ее конструкция является весьма сложной, а сама она является очень дорогой и служит скорее сувениром, чем предметом для игры.

Известна игральная кость, описанная в патенте РФ №49118 на промышленный образец по кл. МКПО 21-01 от 16.07.2001.

Известная кость выполнена в форме кубика с обозначением на них очков (чисел), при этом кость выполнена из поделочного или драгоценного камня (родонита, сердолика, яшмы, нефрита, сапфира).

Недостатком известной кости является то, что она является слишком тяжелой, дорогой и нетехнологичной при изготовлении.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемой является игральная кость, описанная в з. РФ №94001943 по кл. A63F 9/04 от 20.10.1995 г. и выбранная в качестве прототипа.

Известная игральная кость представляет собой кубик с плавным округлением ребер и вершин, при этом на каждой грани нанесены изображения игральных карт (дама, туз и т.д.).

Известная кость применяется для игры в карты, например, покер.

Недостатком известной кости является то, что ее эксплуатационные возможности ограничены, поскольку изображение на плоской поверхности грани, выполненное обычно в виде наклейки, быстро стирается при использовании. Кроме того, ее эксплуатационные возможности ограничены, поскольку на ней нанесены изображения карт, т.е. ее можно использовать только для игры в карты.

Задачей является расширение эксплуатационных возможностей игральной кости.

Поставленная задача решается тем, что в игральной кости, выполненной в виде кубика с плавным округлением ребер и вершин, каждая грань которого предназначена для размещения чисел или изображений, СОГЛАСНО ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ, на каждой грани под число или изображение выполнено цилиндрическое углубление с диаметром, соразмерным с размерами грани, глубиной 0,1-0,5 мм.

Выполнение игральной кости в виде кубика с цилиндрическими углублениями под размещение чисел или изображений на гранях, во-первых, не дает изображениям стираться при эксплуатации, а во-вторых, может быть использовано для нанесения как чисел, так и изображений.

Заявляемая полезная модель обладает новизной в сравнении с прототипом, отличаясь от него таким существенным признаком как выполнение на каждой грани кубика под число или изображение цилиндрического углубления с диаметром, соразмерным с размерами грани, глубиной 0,1-0,5 мм, обеспечивающим достижение заданного результата.

Заявляемая полезная модель может быть использована в вероятностных играх, использующих игральные кости, в лото, для жеребьевки в спортивных состязаниях и т.п., а потому соответствует критерию «промышленная применимость».

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где представлены на:

- фиг.1 - общий вид игральной кости;

- фиг.2 - вид игральной кости в разрезе.

Игральная кость (фиг.1) выполнена из пластмассы в виде кубика с плавным округлением ребер и вершин, каждая грань 11-1 6 которого предназначена для размещения чисел или изображений. При этом на каждой грани 11-16 кубика выполнено цилиндрическое углубление 21-26 под нанесение чисел или изображений с диаметром, соразмерным с размерами грани, глубиной 0,1-0,5 мм (фиг.2).

Так, при размерах кубика 18 мм×18 мм×18 мм диаметр круглого углубления составляет 15 мм.

Для подготовки к эксплуатации в углубление 2 на каждой грани 1 кубика наносят или наклеивают изображение чисел или карточных мастей.

В сравнении с прототипом заявляемая игральная кость имеет более широкие эксплуатационные возможности.


Формула полезной модели

Игральная кость, выполненная в виде кубика с плавным округлением ребер и вершин, каждая грань которого предназначена для размещения чисел или изображений, отличающаяся тем, что на каждой грани под изображение выполнено цилиндрическое углубление с диаметром, соразмерным с размерами грани, глубиной 0,1-0,5 мм.

РИСУНКИ


MM1K Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 03.08.2011

Дата публикации: 27.05.2012


Главная Полный список полезных моделей
О комплексе Команда «Сокол» Как добраться Контакты