РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 100424 (13) U1
(51)  МПК

A63F3/00   (2006.01)

(12) ПАТЕНТ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ
Статус: по данным на 07.08.2012 - действует
Пошлина: учтена за 2 год с 31.07.2011 по 30.07.2012

(21), (22) Заявка: 2010132045/12, 30.07.2010

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
30.07.2010

(45) Опубликовано: 20.12.2010

Адрес для переписки:
300911, г.Тула, Центральный р-н, п. Угольный, 1 квартал, 44, О.В. Карпееву

(72) Автор(ы):
Карпеев Олег Вячеславович (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Карпеев Олег Вячеславович (RU)

(54) ИГРА

(57) Реферат:

Полезная модель относится к играм и расширяет их арсенал. Игра включает основание, установленный на нем с возможностью свободного горизонтального вращения диск с расположенными на нем сверху фишками различных видов, удерживаемыми на диске при его вращении ограничителями, подвижно связанные с основанием препятствия и ударники, каждый из которых выполнен с возможностью сброса определенной фишки с диска путем своего удара по ней через закрываемую ее прорезь, выполненную в диске в числе других, за счет своего поворота относительно основания от столкновения с препятствием при его рабочем положении и вращении диска с определенной частотой. При этом, каждое препятствие выполнено с возможностью его перемещения в рабочее положение с одного из игровых мест и обеспечивает любому игроку сброс с платформы любой фишки, закрывающей прорезь, за счет установки этого препятствия в рабочее положение. Один из вариантов осуществлении игры заключается в соревновании между игроками за первенство сброса с диска фишки заданного перед началом вращения диска, вида.

Настоящая полезная модель относится к области развлечений и спорта, в частности к играм, и может быть использовано для состязания между несколькими соперниками. Из существующего уровня техники известна игра типа рулетки, описанная в патенте РФ №20060049, МПК A63F 5/00, 20.05.1996. Игра содержит основание с наклоненной к центру поверхностью, в которое с возможностью вращения установлен диск, имеющий маркированные ячейки для удержания шарика, и элементы, обеспечивающие выталкивание шарика из ячейки вращающегося диска, по меньшей мере, до момента его остановки.

Сущность игры заключается в предугадывании ячейки, в которой остановится шарик после остановки диска.

Предлагаемая полезная модель решает задачу расширения арсенала игр, а его технический результат заключается в решении этой задачи.

Указанный технический результат в предлагаемой полезной модели достигается за счет того, что она включает основание, платформу, установленную на оси, связанной с основанием с возможностью свободного вращения платформы в горизонтальной плоскости относительно основания, расположенные на платформе фишки, включающие фишки различных видов с возможностью зрительного отличия фишек разных видов друг от друга при их расположении на платформе включительно, выполненые в платформе сквозные прорези, закрытые сверху определенными фишками, включающими фишки различных видов, ограничители с возможностью ограничения перемещения фишек относительно прорезей при вращении платформы, препятствия, связанные с основанием с возможностью своего перемещения из исходного положения в рабочее и обратно, ударники, каждый из которых соответствует определенной прорези и выполнен в виде твердого тела, установленного на платформе с возможностью сброса с нее определенной фишки за счет своего, образованного путем своего поворота относительно платформы от своего столкновения с любым или определенным препятствием при вращении платформы с определенной частотой оборотов, по меньшей мере, в одном направлении, удара снизу по упомянутой фишке через соответствующую ему прорезь, и игровые места, каждое из которых обеспечено возможностью организации сброса на нем с платформы фишки любого вида из числа фишек, закрывающих прорези, за счет организации на упомянутом игровом месте перемещения из исходного положения в рабочее положение определенного препятствия, и возможностью организации перемещения его обратно в исходное положение, соответствующее расположению любого препятствия вне траектории перемещения ударников. При этом, платформа обеспечена, по меньшей мере, одним средством сообщения ей вращения вручную с той частотой оборотов, которая одновременно обеспечивает возможность сброса с платформы любым ударником фишки, закрывающей соответствующую ему прорезь, и возможность перемещения любого препятствия из исходного положения в рабочее положение и обратно без столкновения с ним любого ударника.

А также за счет того, что платформа выполнена в виде диска.

Возможность свободного вращения платформы относительно основания в горизонтальной плоскости обеспечивается, в том числе, за счет подшипника качения, неподвижно связанного своим наружным кольцом с платформой и неподвижно насаженного своим внутренним кольцом на вертикальную ось, неподвижно установленную на основании и свободно расположенную в отверстии, выполненным в платформе.

Все фишки выполнены в виде пластин, имеющих одинаковую друг с другом высоту боковых поверхностей, и расположены на участках, расположенных на дне отдельных углублений, каждое из которых выполнено со стороны верхней поверхности платформы и имеет один участок. Все фишки каждого участка расположены на нем плашмя, друг за другом и имеют одинаковый друг с другом цвет, отличный от цвета фишек, расположенных на, по меньшей мере, одном другом участке, а их колличество равно колличеству фишек, расположенных на любом другом участке. Ограничители образованы стенками углублений и включают направляющие для фишек, расположенных на каждом участке, образованные расположенными напротив друг друга стенками углубления с упомянутым участком с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью расположенных на нем фишек и их направления по их участку по дуге окружности, центр которой лежит на оси вращения платформы. Колличество прорезей равно колличеству упомянутых углублений, на каждое из которых приходится одна, выполненная в его дне, прорезь закрытая фишкой, расположенной в ячейке, выполненной на каждом участке так, что боковая поверхность расположенной в ней фишки выступает из нее с возможностью ограничения перемещения остальных расположенных на упомянутом участке фишек против часовой стрелки по их участку сообразно направляющим. При этом, любая фишка выполнена с возможностью ее перемещения по ее участку сообразно направляющим в ячейку своего участка при отсутствии в упомянутой ячейке другой фишки. А каждый ударник выполнен с возможностью сброса им с платформы любой фишки при ее расположении в ячейке соответствующего ему участка и вращении платформы с той же частотой оборотов, которая обеспечивает возможность сброса с платформы любым другим ударником другой фишки.

Возможность поворота каждого ударника относительно платформы обеспечивается, в том числе, за счет горизонтальной оси, свободно пропущенной через отверстия, выполненные в упомянутом ударнике ближе к его верхнему концу, и неподвижно связанной с платформой.

Возможность перемещения каждого препятствия из исходного положения в рабочее и обратно обеспечивается, в том числе, за счет того, что игра содержит рычаги в колличестве, равном колличеству игровых мест и препятствий, каждое из которых связано с плечом одного из упомянутых рычагов, каждый из которых установлен на основании с возможностью перемещения связанного с ним препятствия в рабочее положение путем своего поворота в горизонтальной плоскости в одном из возможных направлений из исходного положения, в котором упомянутый рычаг удерживается посредством, по меньшей мере, одного упругого элемента, связанного с упомянутым рычагом и основанием, до своего упора в ограничитель, неподвижно связанный с основанием, несет на плече, не связанном с препятствием, твердое тело, расположенное с возможностью торможения платформы за счет нажима через него на платформу путем поворота упомянутого рычага из исходного положения в направлении, противоположном направлению, заданному для перемещения препятствия, связанного с упомянутым рычагом, из исходного положения в рабочее положение, и снабжен рукояткой его поворота, соответствующей определенному игровому месту.

Каждое из средств сообщения платформе вращения с той частотой оборотов, которая одновременно обеспечивает возможность сброса с платформы любым ударником фишки, закрывающей соответствующую ему прорезь, и возможность перемещения любого препятствия из исходного положения в рабочее положение и обратно без столкновения с ним любого ударника, образовано углублением, выполненным в верхней поверхности платформы с возможностью сообщения ей вращения с упомянутой частотой оборотов пальцем, помещенным в упомянутое углубление.

Содержит средство выбора, по меньшей мере, одного случайного игрового символа, выполненное с возможностью своей работы, в том числе, за счет вращения платформы с той частотой оборотов, которая обеспечивает возможность сброса с платформы любым ударником фишки, закрывающей соответствующую ему прорезь, и с возможностью выполнения своей работы до окончания вращения платформы с упомянутой частотой оборотов.

Средство выбора случайного игрового символа включает шарик, расположенную на платформе соосно ее оси вращения с наклоном в сторону упомянутой оси замкнутую кольцевую поверхность с возможностью взаимодействия с шариком, цветные ячейки различных цветов, расположенные на платформе с возможностью расположения в любой из них шарика вручную, с возможностью выхода из любой из них шарика на кольцевую поверхность под воздействием на него центробежной силы, образованной за счет вращения платформы с той частотой оборотов, которая обеспечивает возможность сброса с платформы любым ударником фишки, закрывающей соответствующую ему прорезь, с возможностью остановки в любой из них шарика при его сбеге с кольцевой поверхности, и с возможностью своего обозрения, расположенный на платформе бортик с возможностью удерживания шарика на кольцевой поверхности при стремлении шарика покинуть ее под воздействием центробежной силы, и, по меньшей мере, одно препятствие для шарика, связанное с основанием с возможностью столкновения с собой шарика при его движении на кольцевой поверхности относительно основания. При этом, кольцевая поверхность выполнена с возможностью сбега с нее шарика до окончания вращения платформы с той частотой оборотов, которая обеспечивает возможность сброса с платформы любым ударником фишки, закрывающей соответствующую ему прорезь, колличество цветных ячеек любого цвета равно колличеству цветных ячеек любого другого цвета. А фишки, расположенные на любом участке выполнены одинаковыми по своему цвету с определенными цветными ячейками.

Средство выбора случайного игрового символа включает выполненные, например, в виде наклеек, и расположеные на платформе с возможностью своего обозрения метки различных цветов в колличестве, равном колличеству цветных ячеек. При этом, любая метка выполнена одинаковой по своему цвету с определенными цветными ячейками и расположена ближе остальных меток к отличной от нее по цвету определенной цветной ячейке.

На каждой из противоположных друг друг сторон каждой фишки выполнена, по меньшей мере, одна буква определенного алфавита, а общее колличество букв, расположенных на всех фишках, включает все или большинство букв определенного алфавита. Буквы выполнены в виде выступов, окруженных кольцевым выступом, выполненным на каждой из противоположных друг другу сторон каждой фишки не ниже окруженных им букв. При этом, игра имеет такое колличество игровых мест, при котором на каждое игровое место приходится несколько фишек.

Фишки выполнены с возможностью расположения на поверхности вне платформы нескольких любых из них рядом друг с другом за период от начала вращения платформы до окончания ее вращения, включающий период вращения платформы с той частотой оборотов, которая обеспечивает возможность сброса с платформы любым ударником фишки, закрывающей соответствующую ему прорезь.

Основание включает крышку, расположенную над платформой. При этом, каждое игровое место включает выполненную в крышке отдельную прорезь с возможностью обзора через нее всех фишек, расположенных на платформе, при вращении последней, с возможностью свободного прохода любой фишки через упомянутую прорезь и с возможностью помещения через нее любой фишки на платформу вручную на, по меньшей мере, то место, которое упомянутая фишка занимала при исходном положении игры. А платформа выполнена с возможностью сообщения ей вращения, по меньшей мере, в одном направлении, с той частотой оборотов, которая обеспечивает возможность сброса с платформы на крышку или за границы игры любым ударником определенной фишки через прорезь любого игрового места.

Над средством выбора случайных игровых символов в крышке выполнено отверстие с возможностью обзора через него всех цветных ячеек и меток одновременно и с возможностью установки через него шарика в любую цветную ячейку вручную.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами:

на фиг.1 представлен общий вид игры с местным разрезом;

на фиг.2 представлен вид игры сверху с уменьшенным колличеством фишек и местным разрезом;

на фиг.3 представлен разрез А-А на фиг.2 с упрощенным видом фишки;

на фиг.4 представлен общий вид фишки с местным разрезом;

на фиг.5 представлен вид игры сверху с уменьшенным колличеством фишек и расположением нескольких из них вне платформы.

Ниже приводится пример конкретного выполнения предлагаемой полезной модели, не исключающий других вариантов ее осуществления в объеме ее формулы.

Игра включает основание, выполненное в виде короба, состоящего из нижней части 1, выполненной в виде квадратной пластмассовой плиты с закругленными углами, крышки 2, выполненной в виде квадратной пластмассовой плиты с закругленными углами, и вертикальных стенок 3, выполненных заодно с крышкой 2 и расположенных между нижней 1 частью и крышкой 2 с отступом от ее краев. Крышка 2 неподвижно соединена с нижней частью 1 через стенки 3 посредством винтов 4, входящих в отверстия (не изображены), выполненные в утолщениях 5 на стенках 3, и прижимающих нижнюю 1 часть снизу к стенкам 3 своими потайными головками (не изображены).

Игра также содержит расположенную под крышкой 2 платформу 6, выполненную в виде пластмассового диска и опирающуюся на закрытый радиальный подшипник 7 качения. Подшипник 7 неподвижно запрессован в углубление (не изображено), выполненное снизу платформы 6, и неподвижно насажен своим внутренним кольцом 8 на вертикальную ось 9 до упора внутреннего кольца 8 подшипника 7 в буртик 10, выполненный за одно целое с осью 9 и нижней частью 1. Ось 9 свободно расположена в сквозном отверстии 11, выполненным в центре платформы 6 с возможностью свободного вращения платформы 6 в горизонтальной плоскости вокруг оси 9 относительно нижней части 1.

Игра также содержит двадцать семь фишек 12, выполненных в виде круглых пластин, имеющих одинаковые друг с другом диаметр и высоту боковых 13 поверхностей. Фишки 12 представлены девятью фишками красного, девятью - синего и девятью - зеленого цветов. На каждой из противоположных друг другу сторон каждой фишки 12 выполнены в виде желтых выступов две буквы 14 и 15 русского алфавита, отличающиеся друг от друга по символу и размеру. Буква 15 меньшего размера каждой фишки 12 идентична по символу букве 14 большего размера, расположенной на оборотной стороне той же фишки 12. На каждой стороне каждой фишки 12 выполнен кольцевой выступ 16, верхняя граница которого расположена на одном уровне с верхними границами букв 14 и 15, окруженных упомянутым выступом 16. Внешняя боковая поверхность 13 каждого выступа 16 образована боковой поверхностью 13 имеющей его 16 фишки 12. Общее колличество букв 14 и 15, расположенных на всех фишках 12, включает все буквы русского алфавита. В верхней поверхности платформы 6 выполнены три отдельных углубления 17 одинаковых друг с другом размеров. Они 17 равномерно расположены в стороне от оси 9 вращения платформы 6 ближе к ее 6 краю. Дно каждого углубления 17 выполнено плоским и имеет участок 18 поверхности, на котором плашмя и вплотную друг к другу расположены все фишки 12 одинакового друг с другом цвета. Причем они 12 расположены с возможностью их зрительного отличия от расположенных на платформе фишек 12 любого другого цвета. Стенки каждого углубления 17 выполнены вертикальными и включают расположенные напротив друг друга направляющие 19 для фишек 12. Направляющие 19 выполнены с возможностью взаимодействия с боковой 13 поверхностью фишек 12 и их направления по их 12 участку 18 по дуге окружности, центр которой лежит на оси вращения платформы 6. На каждом участке 18 выполнена ячейка 20 в виде углубления, часть стенки которого образована частью 21 стенки углубления 17 с упомянутым участком 18. В каждой ячейке 20 расположена крайняя фишка 12 из числа фишек 12, расположенных на участке 18 с упомянутой ячейкой 20. Боковая 13 поверхность фишки 12, расположенной в каждой ячейке 20, выступает из последней с возможностью ограничения перемещения остальных фишек 12, расположенных на общем с ней участке 18, против часовой стрелки по их 12 участку 18 сообразно направляющим 19. На дне каждого углубления 17 также неподвижно установлен ограничитель 22 перемещения фишек 12 по их участку 18 по часовой стрелке сообразно направляющим 19, выполненный в виде цилиндрического выступа 22. Каждый ограничитель 22 препятствует перемещению фишек 12 по их 12 участку 17 на участок 23, расположенный на дне каждого углубления 17 с возможностью упора в него 23 пальцем руки и придания последним платформе 6 вращения по часовой стрелке путем толкания упомянутым пальцем одной из ближних к упомянутому пальцу стенок углубления 17 с упомянутым участком 23 по часовой стрелке. А каждая ячейка 20 выполнена с возможностью упора в расположенную в ней 20 фишку 12 пальца руки и придания им платформе 6 вращения против часовой стрелки путем толкания упомянутым пальцем одной из ближних к нему стенок ячейки 20 против часовой стрелки.

На каждое углубление 17 игра содержит ударник 24, выполненный в виде металлического стержня квадратного сечения, вертикально подвешенного снизу платформы 6 между двух выступов 25, выполненных снизу платформы 6 под каждой ячейкой 20, посредством горизонтальной оси 26. Она 26 свободно расположена своей средней частью в отверстии (не изображено) ударника 24 ближе к его 24 верхнему концу, и неподвижно расположена в отверстиях (не изображены) выступов 25.

В каждой ячейке 20 выполнена сквозная прорезь 27, а расположенные под каждой ячейкой 20 выступы 25 образуют своими обращенными друг к другу боковыми поверхностями 28 вертикальные круговые направляющие для расположенного между ними ударника 24 с возможностью его 24 поворота вокруг оси 26 против часовой стрелки до его 24 захода в прорезь 27 и упора в ее верхнюю 29 кромку. При этом, любая фишка 12 выполнена с возможностью ее 12 перемещения по ее 12 участку 18 сообразно направляющим 19 в ячейку 20 своего 12 участка 18 вручную и за счет воздействия на нее 12 инерционных сил, образованных при сообщении платформе 6 вращения по часовой стрелке с той частотой оборотов, которая обеспечивает возможность сброса с нее 6 любым ударником 24 фишки 12, закрывающей соответствующую ему 24 прорезь 27, при отсутствии в упомянутой ячейке 20 любой другой фишки 12.

Игра включает два игровых места и содержит два рычага 30 из расчета один рычаг 30 - на каждое из игровых мест. Каждый рычаг 30 выполнен в виде пластмассовой пластины, установленной плашмя на верхней поверхности нижней части 1 ближе к одной из ее 1 противоположных друг другу боковых поверхностей с возможностью своего 30 горизонтального поворота относительно нижней части 1 вокруг оси 31, выполненной в виде цилиндрического выступа на нижней части 1 и свободно расположенной в отверстии (не изображено), выполненном в каждом рычаге 30. В исходном положении каждый рычаг 30 удерживается посредством двух плоских пружин 32 и 33, выполненных в виде пластмассовых гибких горизонтальных отростков из одного из двух включенных в игру пластмассовых брусков 34, неподвижно прижатых к нижней 1 части посредством винтов 35. Пружины 32 и 33 прижаты к цилиндрическому выступу 36, выполненному на длинном 37 плече каждого рычага 30. Одна 32 пружина каждого рычага 30 имеет ближе к своему свободному концу выступ 38, образующий препятствие 38 для ударников 24. Каждое препятствие 38 выполнено с возможностью своего 38 возвратного перемещения из исходного положения в рабочее путем поворота связанного с ним 38 рычага 30 по часовой стрелке до упора горизонтального выступа 39, выполненного на коротком плече 40 каждого рычага 30, в стенку 3. Короткое 40 плечо каждого рычага 30 несет закрытый радиальный подшипник 41 качения, неподвижно насаженный своим внутренним кольцом (не изображено) на цилиндрический выступ 42, выполненный на коротком 40 плече каждого рычага 30 с возможностью упора расположенного на нем 42 подшипника 41 в боковую поверхность платформы 6, выполненную вертикальной, путем поворота несущего его 41 рычага 30 вокруг оси 31 из исходного положения против часовой стрелки. При этом, исходное положение каждого препятствия 38 соответствует его 38 расположению вне траектории перемещения ударников 24 при вращении платформы 6. А рабочее положение каждого препятствия 38 обеспечивает возможность удара любого ударника 24 снизу через прорезь 27 по закрывающей ее 27 фишки 12 путем его 24 поворота вокруг оси 26 до упора в верхнюю 29 кромку упомянутой прорези 27 за счет своего 24 столкновения с упомянутым препятствием 38 при вращении платформы 6 с определенной частотой оборотов по часовой стрелке. Причем каждый ударник 24 выполнен с возможностью сброса им 24 с платформы 6 любой фишки 12 при ее 12 расположении в ячейке 20 соответствующего ему 24 участка 18 и вращении платформы 6 с той же частотой оборотов, которая обеспечивает возможность сброса любым другим ударником 24 другой фишки 12.

Каждое игровое место снабжено одной 43 из двух включенных в игру рукояток 43 поворота определенного рычага 30. Каждая рукоятка 43 выполнена в виде пластмассового стержня прямоугольного сечения, часть которого 43 расположена в сквозном прямолинейном пазу 44, выполненном в каждом рычаге 30 с прохождением через его ось 31 своей 44 продольной оси симметрии, а другая часть выходит наружу игры через отверстие 45, выполненное в стенке 3, за кромку основания 1 с возможностью поворота рычага 30 его рукояткой 43 в положения, включающие рабочие и исходные положения связанного с рычагом 30 препятствия 38 и подшипника 41. Каждая рукоятка 43 выполнена с возможностью ее горизонтального возвратно-поступательного перемещения в занимаемом ею 43 пазу 44, образующим своими обращенными друг к другу стенками (не изображены), горизонтальные направляющие для рукоятки 43. При этом возможность горизонтального перемещения рукоятки 43 по ее 43 направляющим в одном из двух заданных последними направлении ограничена стенкой (не изображена) паза 44, выполненной с возможностью упора в нее конца рукоятки 43, расположенного в пазу 44. А в противоположном направлении - выступом 46, выполненным на одной из боковых поверхностей каждой рукоятки с возможностью его 46 упора в вертикальный выступ 47, выполненный на каждом рычаге 30 ближе к его пазу 44.

Каждое игровое место включает одну из двух выполненных в крышке 2 скозных прорезей 48. Каждая прорезь 48 выполнена с возможностью обозрения через нее 48 игроком все фишек 12, расположенных на платформе 6, при ее 6 вращении, с возможностью свободного прохода через нее 48 любой фишки 12 плашмя и с возможностью помещения через нее 48 любой фишки 12 на любой участок 18 вместо любой другой фишки 12 вручную. При этом, каждый ударник 24 выполнен с возможностью своего возврата в исходное положение при сбросе им 24 с платформы 6 фишки 12 через любую прорезь 48, за счет своего 24 столкновения с ее 48 верхней 49 кромкой или с верхней 29 кромкой прорези 27 соответствующей ему 24 ячейки 20.

Игра также содержит средство выбора случайных игровых символов.

Средство выбора включает металлический шарик 50 и расположенную в углублении 51, выполненным в верхней поверхности платформы 6, замкнутую кольцевую поверхность 52, выполненную в виде части дна углубления 51 с возможностью взаимодействия с шариком 50. Поверхность 52 расположена соосно оси 9 вращения платформы 6 с наклоном в сторону упомянутой оси 9 и ограничена по периметру бортиком 53, образованным вертикальной стенкой углубления 51 с возможностью удерживания шарика 50 на поверхности 52 при стремлении шарика 50 покинуть ее 52 под воздействием центробежной силы.

Средство выбора также включает цветные ячейки 54, образованные лунками, выполненными в дне углубления 51 одинаковых друг с другом размеров. Ячейки 54 окрашены в красный, синий и зеленый цвета. Колличество ячеек 54 любого цвета равно колличеству ячеек 54 любого другого цвета. Ячейки 54 равномерно, с соблюдением цветовой очередности расположены по окружности около нижнего края кольцевой 52 поверхности. Ячейки 54 выполнены с возможностью расположения в любой из них шарика 50, с возможностью его 50 выхода на поверхность 52 из любой ячейки 54 под воздействием на него 50 центробежной силы, образованной за счет вращения платформы 6 с той частотой оборотов, которая обеспечивает возможность сброса с нее 6 любым ударником 24 фишки 12, закрывающей соответствующую ему 24 прорезь 27, на крышку 2 или за границы игры через любую прорезь 48 крышки 2, и с возможностью остановки в любой из них 54 шарика 50 при его сбеге с кольцевой 52 поверхности.

Средство выбора также содержит цветные метки 55, выполненные в виде круглых наклеек 55 или цилиндрических выступов или лунок на верхней поверхности цилиндрического выступа 56, выполненного на дне углубления 51 соосно оси 9 вращения платформы 6 с возможностью отскока от его боковой поверхности шарика 50 в любую ячейку 54 при его 50 сбеге с поверхности 52 между ячеек 54. Метки 55 окрашены в красный, синий и зеленый цвета. Колличество меток 55 любого цвета равно колличеству меток 55 любого другого цвета, а общее колличество меток 55 равно колличеству ячеек 54. Метки 55 равномерно расположены по окружности ближе к ребру выступа 57 так, что любая метка 55 расположена ближе к определенной ячейке 54, чем любая другая метка 55, и имеет цвет, отличный от упомянутой ячейки 54.

Средство выбора также содержит препятствие 57 для шарика 50, выполненное в виде части резиновой пластины, другая часть которой неподвижно закреплена на нижней поверхности крышки 2, например, посредством клея. Препятствие 57 нависает над кольцевой 52 поверхностью с возможностью столкновения с ним 57 шарика 50 при его движении на поверхности 52. Причем препятствие 57 выполнено с возможностью прохождения под ним 57 шарика 50 за счет своего 57 перемещения в направлении крышки 2 от столкновения с ним 57 шарика 51 при вращении платформы 6 с той частотой оборотов, которая, в том числе, обеспечивает возможность сброса с платформы 6 любым ударником 24 фишки 12, закрывающей соответствующую ему 24 прорезь 27, с возможностью снижения скорости движения шарика 50 относительно крышки 2 за счет столкновения с ним 57 шарика 50 и с возможностью своего 57 возврата в исходное положение за счет своих 57 веса и упругости. При этом, платформа 6 выполнена с возможностью сообщения ей 6 вращения по часовой стрелке вручную через любую прорезь 48 посредством любого из участков 23 с той частотой оборотов, которая обеспечивает возможность выхода шарика 50 из любой ячейки 54 на кольцевую 52 поверхность, а последняя 52 выполнена с возможностью сбега с нее 52 шарика 50 до окончания вращения платформы 6 с той частотой оборотов, которая обеспечивает возможность сброса с платформы 6 любым ударником 24 фишки 12, закрывающей соответствующую ему 24 прорезь 27.

В крышке 2 выполнено отверстие 58 с возможностью обзора через него 58 всех ячеек 54 и меток 55 одновременно и помещения шарика 50 в любую ячейку 54 вручную. Каждое игровое место снабжено одним из двух включенных в игру указателей 59 рабочего положения препятствий 38. Указатель 59 каждого игрового места образован углублением в виде прямой линии, выполненной в верхней поверхности крышки 2 около прорези 48 упомянутого игрового места так, что она 59 совмещается по всей своей 59 длине с условной горизонтальной прямой линией, проходящей над местом, занимаемым управляемым с упомянутого игрового места препятствием 38 при его 38 рабочем положении.

Каждое игровое место включает одно 60 из двух выполненных в верхней поверхности крышке 2 прямоугольных углублений 60, расположенных своими длинными сторонами параллельно друг другу и двум противоположным друг другу краям крышки 2, образующим своими верхними 61 кромками два параллельных друг другу края упомянутых углублений 60. Каждое углубление 60 образует своим дном участок плоской горизонтальной поверхности с возможностью одновременного расположения на нем, по меньшей мере, двенадцати фишек 12 плашмя в один ряд, вплотную друг к другу и к стенке упомянутого углубления, выполненной вертикальной и расположенной напротив края упомянутого углубления 60. При этом, все фишки 12 выполнены с возможностью расположения на дне любого углубления 60, по меньшей мере, двенадцати любых из них 12 плашмя и вплотную друг к другу за период от начала вращения платформы 6 до окончания ее 6 вращения, включающий период вращения платформы 6 с той частотой оборотов, которая обеспечивает возможность сброса с платформы 6 любым ударником 24 фишки 12, закрывающей соответствующую ему 24 прорезь 27.

Предлагаемая игра имеет несколько вариантов ее осуществления, каждый из которых предполагает установку игры на горизонтальную или близкую к ней плоскость, например, на пол.

Первый вариант заключается в следующем:

Два игрока путем жеребьевки определяют того, кто будет начинать игру. Далее этот игрок громко и отчетливо называет цвет любой из фишек 12 расположенных в ячейках 20 (или другой признак, зрительно отличающий одну фишку 12, расположенную в ячейке 20, от фишки 12 в любой другой ячейке 20, например - букву 14) или показывает пальцем одну 12 из фишек в ячейке 20. А потом сообщает через прорезь 48 своего игрового места платформе 6 вращение вокруг оси 9 по часовой стрелке путем ее 6 толчка указательным пальцем руки, упертым в участок 23, в упомянутом направлении вращения платформы 6 с той частотой оборотов, которая обеспечит возможность сброса с платформы 6 любым ударником 24 фишки 12, закрывающей соответствующую ему 24 прорезь 27. Затем любому игроку для победы необходимо быстрее другого игрока сбросить с платформы 6 фишку 12 только названного цвета. Причем правилом данного варианта осуществления игры запрещено сбрасывать любую фишку 12 с платформы 6 во время ее 6 первого оборота вокруг оси 9.

Если любой игрок повернет рукоятку 43 своего игрового места по часовой стрелке до упора выступа 39 рычага 30 в стенку 3, то пружина 32 под воздействием выступа 36 согнется и переместит препятствие 38 на траекторию перемещения ударников 24 и, при определенной частоте оборотов вращения платформы 6, с этим препятствием 38 столкнется первый из приближавшихся к нему 38 ударников 24, который повернувшись вокруг оси 26 по направляющим 28 против часовой стрелки ударит через прорезь 27 по закрывающей ее 27 фишке 12 и после своего 24 столкновения с кромкой 29 упомянутой прорези 27 или с кромкой 49 прорези 48 крышки 2, вернется в исходное положение. А ударенная фишка 12, в зависимости от силы удара по ней 12 ударника 24, переместится с платформы 6 через прорезь 48 игрового места упомянутого игрока за пределы игры или на крышку 2 или останется на платформе 6.

Для увеличения шансов сброса с платформы 6 фишки 12 заданного цвета любому игроку нужно установить управляемое им препятствие 38 в рабочее положение в тот момент, когда необходимая фишка 12 находится под прорезью 48 его игрового места и еще не прошла под условной линией, совмещенной с указателем 59 упомянутого игрового места.

После сброса фишки 12 с платформы 6, игрок должен как можно быстрее повернуть свою рукоятку 43 в исходное положение или отпустить ее 43. Тогда пружина 32 за счет своей упругости вернется вместе с препятствием 38 в исходное положение и вернет в него рычаг 30 за счет нажима на его выступ 36. Но если игрок не успеет убрать препятствие 38 с траектории перемещения ударников 24, то с ним 38 может столкнутся очередной ударник 24 и сбросить с платформы 6 другую фишку 12. Тогда игрок, сбросивший с платформы несколько любых фишек 12 признается проигравшим как и тот игрок, который сбросил с платформы 6 фишку 12 не заданного цвета.

Второй вариант заключается в следующем:

Один из игроков сообщает вращение платформе 6 с той частотой оборотов, при которой шарик 50, предварительно помещенный в любую ячейку 54, выйдет из нее 54 на кольцевую поверхность 52. Тогда шарик 50, в зависимости от частоты вращения платформы 6, будет периодически, до своего 50 сбега с поверхности 52 в одну из ячеек 54, перемещатся вместе с поверхностью 52, сталкиватся с препятствием 57 и немного перемещатся от этого по поверхности 52 в направлении, противоположном направлению ее 52 вращения, или немного переместится по поверхности 52 и скатится в одну из ячеек 54 без своего 50 столкновения с препятствием 57.

После остановки шарика 50 в любой ячейке 54 любой игрок для победы должен сбросить с платформы 6 раньше конкурента фишку 12 того цвета, в который окрашена ячейка 54, занятая шариком 50, используя для этого прорезь 48, указатель 59 и рукоятку 43 своего игрового места так, как в первом варианте осуществления игры.

Третий вариант заключется в следующем:

Путем жеребьевки игроки определяют того игрока, который будет начинать игру.

Потом этот игрок сообщает платформе 6 вращение с той частотой оборотов, при которой шарик 50, предварительно помещенный в любую ячейку 54, выходит из нее 54 на кольцевую поверхность 52. После сбега шарика 50 в одну из ячеек 54, игрок, придавший вращение платформе 6, должен сбросить с нее 6 только одну фишку 12 и только того цвета, в который окрашена ячейка 54, занятая шариком 50, используя для этого прорезь 48, указатель 59 и рукоятку 43 своего игрового места так, как в первом варианте осуществления игры. После вероятного (нет конкурента) сброса игроком необходимой фишки 12 он кладет ее 12 в углубление 60 своего игрового места. Потом платформе 6 придает вращение до осуществления выхода шарика 50 из ячейки 54 другой игрок. При этом, ближняя к пустой ячейке 20 фишка 12 перемещается по инерции в упомянутую ячейку 20 по направляющим 19, а последний упомянутый игрок тоже с помощью прорези 48, указателя 59 и рукоятки 43 своего игрового места, сбрасывает с платформы 6 фишку 12 того цвета, в который окрашена ячейка 12, занятая шариком 50 после его сбега с поверхности 52, и кладет сброшенную им фишку 12 в углубление 60 своего игрового места.

Далее игроки продолжают поочередно менятся выполняемыми ими в игре функциями. Но уже с учетом того, что если цвет метки 55, ближней к ячейке 54 занятой шариком 50, совпадет с цветом одной или более фишек 12, расположенных в углублении 60 игрока, последним сообщавшего платформе 6 вращение, то после ее 6 остановки он отдает все фишки 12 цвета упомянутой метки 55 другому игроку, кроме тех фишек 12, с включением которых сообщавший последним платформе 6 вращение игрок успел собрать в углублении 60 своего игрового места любое словарное слово до остановки платформы 6. Собранное слово должно состоять из больших букв 14 приставленных друг к другу боковыми поверхностями фишек 12, расположенных в углублении 60 упомянутого игрока. Таким образом, для того, что бы сохранить в своем углублении 60 фишки 12 определенного цвета, совпавшего с цветом метки 55, указанной шариком 50, игрок должен успеть их использовать до остановки раскрученной им платформы 6 путем составления на дне углубления своего игрового места любого словарного слова с включением в него как можно больше фишек упомянутого цвета. И при этом, не забыть сбросить с платформы фишку, одинаковую с цветом ячейки с шариком. Вдруг пригодится.

Если любой игрок пожелает уменьшить частоту вращения платформы 6 для более уверенного выбора момента перемещения препятствия 38 в рабочее положение, то он может путем поворота своей рукоятки 43 против часовой стрелки нажать на боковую поверхность платформы 6 через подшипник 41, добиваясь силой своего нажима на платформу 6 уменьшения частоты ее 6 вращения. Но при этом, нужно не допустить падения частоты вращения платформы 6 до такого значения, при котором скорости поворота вокруг оси 26 столкнувшегося с препятствием 38 ударника 24 уже не хватит для сброса фишки 12 с платформы 6.

Победителем в этом варианте игры будет тот игрок, который первый наберет в углублении 60 своего игрового места пять фишек 12 одинакового друг с другом цвета. Предлагаемая полезная модель имеет простую конструкцию, что обеспечивает ее легкую сборку и долговременную эксплуатацию.


Формула полезной модели

1. Игра, характеризующаяся тем, что включает основание, платформу, установленную на оси, связанной с основанием с возможностью свободного вращения платформы в горизонтальной плоскости относительно основания, расположенные на платформе фишки, включающие фишки различных видов с возможностью зрительного отличия фишек разных видов друг от друга при их расположении на платформе, выполненые в платформе сквозные прорези, закрытые сверху определенными фишками, включающими фишки различных видов, ограничители с возможностью ограничения перемещения фишек относительно прорезей при вращении платформы, препятствия, связанные с основанием с возможностью своего перемещения из исходного положения в рабочее и обратно, ударники, каждый из которых соответствует определенной прорези и выполнен в виде твердого тела, установленного на платформе с возможностью сброса с нее определенной фишки за счет своего, образованного путем своего поворота относительно платформы от своего столкновения с любым или определенным препятствием при вращении платформы с определенной частотой оборотов, по меньшей мере, в одном направлении, удара снизу по упомянутой фишке через соответствующую ему прорезь, и игровые места, каждое из которых обеспечено возможностью организации сброса на нем с платформы фишки любого вида из числа фишек, закрывающих прорези, за счет организации на упомянутом игровом месте перемещения из исходного положения в рабочее положение определенного препятствия, и возможностью организации перемещения его обратно в исходное положение, соответствующее расположению любого препятствия вне траектории перемещения ударников, при этом платформа обеспечена, по меньшей мере, одним средством сообщения ей вращения вручную с той частотой оборотов, которая одновременно обеспечивает возможность сброса с платформы любым ударником фишки, закрывающей соответствующую ему прорезь, и возможность перемещения любого препятствия из исходного положения в рабочее положение и обратно без столкновения с ним любого ударника.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что платформа выполнена в виде диска.

3. Игра по п.1, отличающаяся тем, что возможность свободного вращения платформы относительно основания в горизонтальной плоскости обеспечивается, в том числе, за счет подшипника качения, неподвижно связанного своим наружным кольцом с платформой и неподвижно насаженного своим внутренним кольцом на вертикальную ось, неподвижно установленную на основании и свободно расположенную в отверстии, выполненном в платформе.

4. Игра по п.1, отличающаяся тем, что все фишки выполнены в виде пластин, имеющих одинаковую друг с другом высоту боковых поверхностей, и расположены на участках, расположенных на дне отдельных углублений, каждое из которых выполнено со стороны верхней поверхности платформы и имеет один участок, все фишки каждого участка расположены на нем плашмя, друг за другом и имеют одинаковый друг с другом цвет, отличный от цвета фишек, расположенных на, по меньшей мере, одном другом участке, а их количество равно количеству фишек, расположенных на любом другом участке, ограничители образованы стенками углублений и включают направляющие для фишек, расположенных на каждом участке, образованные расположенными напротив друг друга стенками углубления с упомянутым участком с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью расположенных на нем фишек и их направления по их участку по дуге окружности, центр которой лежит на оси вращения платформы, количество прорезей равно количеству упомянутых углублений, на каждое из которых приходится одна выполненная в его дне прорезь, закрытая фишкой, расположенной в ячейке, выполненной на каждом участке так, что боковая поверхность расположенной в ней фишки выступает из нее с возможностью ограничения перемещения остальных расположенных на упомянутом участке фишек против часовой стрелки по их участку сообразно направляющим, при этом любая фишка выполнена с возможностью ее перемещения по ее участку сообразно направляющим в ячейку своего участка при отсутствии в упомянутой ячейке другой фишки, а каждый ударник выполнен с возможностью сброса им с платформы любой фишки при ее расположении в ячейке соответствующего ему участка и вращении платформы с той же частотой оборотов, которая обеспечивает возможность сброса с платформы любым другим ударником другой фишки.

5. Игра по п.1, отличающаяся тем, что возможность поворота каждого ударника относительно платформы обеспечивается, в том числе, за счет горизонтальной оси, свободно пропущенной через отверстия, выполненные в упомянутом ударнике ближе к его верхнему концу, и неподвижно связанной с платформой.

6. Игра по п.1, отличающаяся тем, что возможность перемещения каждого препятствия из исходного положения в рабочее и обратно обеспечивается, в том числе, за счет того, что игра содержит рычаги в количестве, равном количеству игровых мест и препятствий, каждое из которых связано с плечом одного из упомянутых рычагов, каждый из которых установлен на основании с возможностью перемещения связанного с ним препятствия в рабочее положение путем своего поворота в горизонтальной плоскости в одном из возможных направлений из исходного положения, в котором упомянутый рычаг удерживается посредством, по меньшей мере, одного упругого элемента, связанного с упомянутым рычагом и основанием, до своего упора в ограничитель, неподвижно связанный с основанием, несет на плече, не связанном с препятствием, твердое тело, расположенное с возможностью торможения платформы за счет нажима через него на платформу путем поворота упомянутого рычага из исходного положения в направлении, противоположном направлению, заданному для перемещения препятствия, связанного с упомянутым рычагом, из исходного положения в рабочее положение, и снабжен рукояткой его поворота, соответствующей определенному игровому месту.

7. Игра по п.1, отличающаяся тем, что каждое из средств сообщения платформе вращения с той частотой оборотов, которая одновременно обеспечивает возможность сброса с платформы любым ударником фишки, закрывающей соответствующую ему прорезь, и возможность перемещения любого препятствия из исходного положения в рабочее положение и обратно без столкновения с ним любого ударника, образовано углублением, выполненным в верхней поверхности платформы с возможностью сообщения ей вращения с упомянутой частотой оборотов пальцем, помещенным в упомянутое углубление.

8. Игра по п.1, отличающаяся тем, что содержит средство выбора, по меньшей мере, одного случайного игрового символа, выполненное с возможностью своей работы, в том числе, за счет вращения платформы с той частотой оборотов, которая обеспечивает возможность сброса с платформы любым ударником фишки, закрывающей соответствующую ему прорезь, и с возможностью выполнения своей работы до окончания вращения платформы с упомянутой частотой оборотов.

9. Игра по пп.4 и 8, отличающаяся тем, что средство выбора случайного игрового символа включает шарик, расположенную на платформе соосно ее оси вращения с наклоном в сторону упомянутой оси замкнутую кольцевую поверхность с возможностью взаимодействия с шариком, цветные ячейки различных цветов, расположенные на платформе с возможностью расположения в любой из них шарика вручную, с возможностью выхода из любой из них шарика на кольцевую поверхность под воздействием на него центробежной силы, образованной за счет вращения платформы с той частотой оборотов, которая обеспечивает возможность сброса с платформы любым ударником фишки, закрывающей соответствующую ему прорезь, с возможностью остановки в любой из них шарика при его сбеге с кольцевой поверхности, и с возможностью своего обозрения, расположенный на платформе бортик с возможностью удерживания шарика на кольцевой поверхности при стремлении шарика покинуть ее под воздействием центробежной силы, и, по меньшей мере, одно препятствие для шарика, связанное с основанием с возможностью столкновения с собой шарика при его движении на кольцевой поверхности относительно основания, при этом кольцевая поверхность выполнена с возможностью сбега с нее шарика до окончания вращения платформы с той частотой оборотов, которая обеспечивает возможность сброса с платформы любым ударником фишки, закрывающей соответствующую ему прорезь, количество цветных ячеек любого цвета равно количеству цветных ячеек любого другого цвета, а фишки, расположенные на любом участке, выполнены одинаковыми по своему цвету с определенными цветными ячейками.

10. Игра по п.9, отличающаяся тем, что средство выбора случайного игрового символа включает выполненные, например, в виде наклеек и расположеные на платформе с возможностью своего обозрения метки различных цветов в количестве, равном количеству цветных ячеек, при этом любая метка выполнена одинаковой по своему цвету с определенными цветными ячейками и расположена ближе остальных меток к отличной от нее по цвету определенной цветной ячейке.

11. Игра по п.10, отличающаяся тем, что на каждой из противоположных друг другу сторон каждой фишки выполнена, по меньшей мере, одна буква определенного алфавита, а общее количество букв, расположенных на всех фишках, включает все или большинство букв определенного алфавита, при этом игра имеет такое количество игровых мест, при котором на каждое игровое место приходится несколько фишек.

12. Игра по п.11, отличающаяся тем, что буквы выполнены в виде выступов, окруженных кольцевым выступом, выполненным на каждой из противоположных друг другу сторон каждой фишки не ниже окруженных им букв.

13. Игра по п.11, отличающаяся тем, что фишки выполнены с возможностью расположения на поверхности вне платформы нескольких любых из них рядом друг с другом за период от начала вращения платформы до окончания ее вращения, включающий период вращения платформы с той частотой оборотов, которая обеспечивает возможность сброса с платформы любым ударником фишки, закрывающей соответствующую ему прорезь.

14. Игра по п.1, отличающаяся тем, что основание включает крышку, расположенную над платформой, при этом каждое игровое место включает выполненную в крышке отдельную прорезь с возможностью обзора через нее всех фишек, расположенных на платформе, при вращении последней с возможностью свободного прохода любой фишки через упомянутую прорезь и с возможностью помещения через нее любой фишки на платформу вручную на, по меньшей мере, то место, которое упомянутая фишка занимала при исходном положении игры, а платформа выполнена с возможностью сообщения ей вращения, по меньшей мере, в одном направлении с той частотой оборотов, которая обеспечивает возможность сброса с платформы на крышку или за границы игры любым ударником определенной фишки через прорезь любого игрового места.

15. Игра по пп.9 и 14, отличающаяся тем, что над средством выбора случайных игровых символов в крышке выполнено отверстие с возможностью обзора через него всех цветных ячеек одновременно и с возможностью установки через него шарика в любую цветную ячейку вручную.

РИСУНКИ

Главная Полный список полезных моделей
О комплексе Команда «Сокол» Как добраться Контакты